По итогам 2020 года в России будет построено и реконструировано около 2 тыс. км региональных дорог

По данным ведомства, дополнительное финансирование позволило ускорить строительство и реконструкцию 75 км автомобильных дорог и 1,2 тыс. погонных метров искусственных сооружений. Допфинансирование позволило привести в нормативное состояние около 2,6 тыс. км автомобильных дорог и более 1,8 тыс. пог. м искусственных сооружений.

А. Костюк также кратко доложил о результативности работы и исполнении финансовых показателей нацпроекта БКАД на местах. Так, по состоянию на 21 декабря кассовое освоение составило 84%, что на 13% выше, чем в прошлом году. По прогнозам, к концу года эта цифра вырастет до 98%.

Но при этом по другим программам с участием федерального финансирования некоторые субъекты демонстрируют низкие показатели. Наименьший уровень кассового исполнения отмечается по субсидиям в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» – 2,7 из 7,1 млрд руб. (38%). Проблемный объект – участок автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае. Кроме того, отмечен низкий уровень кассового освоения по субсидиям в рамках ФЦП по развитию Республики Карелии – 200 из 700 млн руб. (37%).

А. Костюк добавил, что принято распоряжение о перераспределении средств 2020 года в объеме 6 млрд 590 млн руб. По нацпроекту из 3585 объектов, запланированных к реализации на будущий год, заключены контракты на 1900 объектов.

Добавим, что месяцем ранее заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил, что в этом году построено и отремонтировано

на 23 млн кв. м дорог больше,

чем годом ранее.

По его словам, на строительство дорог в стране в ближайшие три года намерены привлечь до

1 трлн руб. из внебюджетных

источников. Нельзя рассчитывать, что дороги будут строиться только за счет бюджетных денег, так как «слишком много задач и планов».