Войти в почту

Тратить бюджетные деньги легко: анализ года южных регионов России

В идеале, система государственных закупок должна помогать создавать дополнительную конкуренцию, а значит, вести к экономии средств, как бюджетных, так и компаний. Лидером по экономии средств стал Крым. Если говорить не о бизнесе, а о правительстве, то можно вспомнить – по наиболее важным проектам, например, ФЦП здесь подрядчик назначается напрямую, такой привилегии добился губернатор Сергей Аксенов. Отметим, не всегда это приводит к получению высокого качества результата в оперативные сроки. Экономия на госзакупках в 2020 году Header Header Крым 13,34 % Астраханская область 9,63 % Ставропольский край 8,23 % Калмыкия 7,98 % Дагестан 7,89 % Ростовская область 7,21 % Севастополь 6,49 % Волгоградская область 5,36 % Адыгея 4,91 % Краснодарский край 4,58 % Кабардино-Балкария 4,54 % Северная Осетия – Алания 4,09 % Ингушетия 3,47 % Карачаево-Черкесия 2,23 % Чечня 1 % Эксперт Ольга Грабовец считает, что рост конкурентности в госзакупках – позитивное экономическое явление. По ее словам, ситуация в регионах изменяется в правильном направлении. Отсутствие конкурентов зачастую становилось серьезной проблемой в некоторых регионах. Фактически контракты сразу доставались единственному подрядчику, подчеркнула эксперт. «Уход от этой схемы и борьба за контракт позитивно сказались на сфере госзакупок в регионах. Мы видим экономию на госзакупках за счет того, что появляются компании, готовые снизить стоимость, чтобы получить контракт. Конкуренция в данном секторе носит оздоравливающий эффект: повышается качество исполнения контрактов, экономия бюджетных средств и расширение экономических возможностей в регионе», – прокомментировала Ольга Грабовец. В течение 2020 года были и закупки-лидеры по стоимости. «ФедералПресс» оценил максимальные траты в порядке возрастания. В Калмыкии 193 миллиона администрация Элисты направила на ремонт ряда дорог в региональной столице. Крупнейший контракт было в размере 176 млн, за которые МВД Калмыкии хочет построить «Центр кинологической службы МВД по Республике Калмыкия». В Кабардино-Балкарии самый крупный контракт составил 311 миллионов рублей, за которые «Управление дорожного хозяйства» собиралось найти компанию по замене дорожных знаков и барьерных ограждений, нанесению горизонтальной дорожной разметки. А вот самое крупное извещение было почти на 355 миллионов – сумма, которую правительство хотело получить в кредит. В Ингушетии самый крупный контракт был почти на 500 миллионов. За эти средства правительство хочет получить школу на 720 мест в селе Инарки. 717 миллионов рублей в Чечне были направлены на решение экологических проблем в Заводском районе Грозного. Контракт подразумевал рекультивацию нефтешламовых амбаров и нарушенных земель в районе полигона «Андреевская долина». Карачаево-Черкесия потратила 964 миллиона на строительство второй очереди транспортной инфраструктуры Пхия-Дамхурц. Самое крупное извещение в Астраханской области связано со строительством двух общежитий на 900 мест. «Астраханский государственный университет» выступил заказчиком, предложив за исполнение 1,29 млрд рублей. А вот в разделе о контрактах самый крупный – от «Управления федеральных дорог «Каспий». 831 миллион был направлен на ремонт Р-22, связывающий М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань. В Дагестане самое крупное извещение было на сумму 1,38 млрд рублей, за счет которых «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы» планировала получить работы по реконструкции автомобильного пункта пропуска через государственную границу России Верхний Ларс (I этап). Также есть контракт на 1,02 млрд – средства выделены для возведения школы на 1224 места в поселке Семендер. В Северной Осетии – Алании почти 2,13 млрд рублей было направлено на ликвидацию несанкционированных свалок и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде. Впрочем, пояснения к контракту говорят о том, что речь идет о рекультивации Владикавказского полигона ТКО. Самый крупный контракт в Адыгее составил 2,78 млрд рублей, связан он с ремонтом дорог. Речь идет о строительстве транспортной развязки на автомобильной дороге Энем – Новобжегокай в Тахтамукайском районе. Срок исполнения до 31 декабря 2027 года. Самый крупный контракт в Ростовской области связан с выполнением работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и строительству региональной инфекционной больницы в столице Дона. На эти цели было направлено почти 3,2 млрд рублей. В Волгоградской области самой крупной закупкой стал поиск подрядчика на строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через Волгу. Речь идет о первом этапе третьего пускового комплекса. На это было выделено более 5,81 млрд рублей. В Крыму почти 11 млрд потрачено на строительство и реконструкцию канализационного коллектора в Симферополе. А самое крупное извещение было более чем на три миллиарда, которые были направлены на реконструкцию аэропорта в региональной столице, речь идет о третьем этапе работ. «Управление федеральных дорог «Кавказ» в Ставропольском крае выступило заказчиком на сумму 12,7 млрд рублей. Средства были направлены на реконструкцию ряда участков дорог. Департамент транспорта и дорожной инфраструктуры Севастополя выступил заказчиком на сумму 19 миллиардов рублей, которые были направлены на строительство и реконструкцию автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Тут речь идет о восьмом этапе строительства. А вот самая крупная закупка в ЮФО и СКФО в 2020 году была на Кубани. «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» в Краснодарском крае заплатило более 59 миллиардов рублей за первый этап проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию автомобильной дороги А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – А-290 Новороссийск – Керчь». Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий, Полина Зиновьева

Тратить бюджетные деньги легко: анализ года южных регионов России
© РИА "ФедералПресс"