На М-5 «Урал» проведут капитальный ремонт моста через реку Синара
Екатеринбургский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта моста через реку Синара на 112 км автодороги М-5 «Урал» слева по ходу увеличения километража. По итогам проверки эксперты Екатеринбургского филиала пришли к выводу, что расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют физическим объемам работ, а сметная стоимость капитального ремонта определена достоверно. Выдано положительное заключение.
Одна из самых протяженных в России, федеральная трасса М-5 «Урал», длиной около 2068 км, проходит по маршруту Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с подъездом к Екатеринбургу. Автомобильный переход через реку Синара расположен на 112 км в Каслинском районе Челябинской области. Мостовой переход, построенный в 1965 году, состоит из двух сооружений для пропуска автотранспорта в обоих направлениях. В настоящий момент мост слева по ходу километража не эксплуатируется.
Проектом, сметную стоимость реализации которого проверили эксперты Екатеринбургского филиала Главгосэкспертизы, предусмотрен капитальный ремонт моста с левой стороны движения по ходу увеличения километража. В ходе работ заменят балки пролетного строения и мостовое полотно, устроят подходы к мосту и заменят асфальтобетонное покрытие. Габариты проезжей части также изменятся: ее длина увеличится с 30,06 до 35,15 м, а ширина – с 6 до 7 м.
Расчетная скорость движения на участке М-5 «Урал» в районе мостового перехода через реку Синара составит 100 км/ч, его пропускная способность после капитального ремонта возрастет с 8977 до 13675 автомобилей в сутки.
Ближайший населенный пункт, село Тюбук Каслинского района Челябинской области, расположен в 260 м от участка работ. При разработке проектной документации особое внимание было уделено максимально возможному использованию действующей полосы отвода, с тем чтобы свести к минимуму необходимость изъятия дополнительных земель для дорожного строительства.
Финансирование планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Застройщик – Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Южный Урал»). Генеральный проектировщик – ООО «Центр Дорпроект».
Фото: oblgazeta.ru
Одобрен проект курорта «Сопка Горячая» в кластере «Парк «Три вулкана» на Камчатке