Войти в почту

Гаражу особого назначения исполняется 100 лет

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Гараж особого назначения (ГОН), который обслуживает президента и премьер-министра России, в пятницу отмечает 100-летие. Это транспортное подразделение Федеральной службы охраны (ФСО) РФ отвечает не только за передвижение, но и за надежную защиту высокопоставленных пассажиров.

Гаражу особого назначения исполняется 100 лет
© ТАСС

"Днем рождения Гаража особого назначения принято считать 1 января 1921 года, именно с этого дня, в соответствии с приказом №13 по Управлению делами Совета народных комиссаров РСФСР, Особый гараж автобазы СНК (Ленинский гараж) был выделен в самостоятельное подразделение", - сказали ТАСС в отделе по связям с прессой и общественностью ФСО. Однако история транспортного обслуживания первых лиц государства началась еще раньше, когда в 1906 году для Николая II был куплен первый автомобиль. С того времени сложились определенные правила и традиции, которые во многом сохраняются до сих пор с поправкой на современные технические средства и возможности.

ГОН в ФСО называют "визитной карточкой". В гараже насчитывается более ста автомобилей, а также мотоциклы для Почетного эскорта (в августе 2019 года приказом директора ФСО Почетный эскорт вошел в состав Гаража особого назначения). Но точное количество транспортных средств держится в секрете. Если автомобили ГОН перевозят первых лиц страны и их гостей, то на Почетный эскорт возложено обеспечение безопасности и сопровождение глав зарубежных государств во время официальных визитов, участие в проведении крупных торжественных мероприятий.

Основное требование в работе гаража

Как отмечают в ФСО, основное и безусловное требование в работе ГОН - обеспечить безопасность пассажиров. Главный закон ГОНа сформулировал еще в 1968 году один из его начальников Борис Клен: "Автомобиль ГОН не должен быть участником дорожно-транспортного происшествия". При этом ГОН - это воинское подразделение со строгой дисциплиной и особыми требованиями к сотрудникам, которые должны блестяще управлять автомобилем, уметь пользоваться оружием, идеально знать местность. Неизменными остаются ежедневный техосмотр автомобилей и правило - ни одной женщины-водителя.

За всю историю ГОН случилось лишь несколько неприятных инцидентов. Самый серьезный и известный из них - обстрел кортежа на въезде в Кремль террористом в 1969 году, когда погиб водитель Жарков. Редко у автомобилей спускали колеса или происходили другие непредвиденные события. По данным ФСО, за годы Великой Отечественной войны ГОН обеспечил 158 поездок на фронт и в прифронтовые районы руководителей страны. При этом ни одно охраняемое лицо не погибло, хотя чрезвычайных ситуаций было много.

Еще одна традиция ГОН - его автомобили должны быть во всех поездках и визитах главы государства. Первым за границу со своими автомобилями стал выезжать еще Николай II в 1910 году. Теперь этого правила всегда придерживаются президенты России. Кроме российских лидеров, свои автомобили во время поездок также использует лишь президент США.

В 2017 году на укомплектование Гаража особого назначения поступили новые отечественные автомобили семейства Aurus. "В настоящее время в Гараже особого назначения проводится эксплуатация автомобилей Aurus и плановая замена автомобилей иностранного производства", - подчеркивают в ФСО.