Гаражу особого назначения исполняется 100 лет 

Гаражу особого назначения исполняется 100 лет
Фото: ТАСС
МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Гараж особого назначения (ГОН), который обслуживает президента и премьер-министра России, в пятницу отмечает 100-летие. Это транспортное подразделение (ФСО) РФ отвечает не только за передвижение, но и за надежную защиту высокопоставленных пассажиров.
"Днем рождения Гаража особого назначения принято считать 1 января 1921 года, именно с этого дня, в соответствии с приказом №13 по Управлению делами Совета народных комиссаров РСФСР, Особый гараж автобазы СНК (Ленинский гараж) был выделен в самостоятельное подразделение", — сказали ТАСС в отделе по связям с прессой и общественностью ФСО. Однако история транспортного обслуживания первых лиц государства началась еще раньше, когда в 1906 году для  был куплен первый автомобиль. С того времени сложились определенные правила и традиции, которые во многом сохраняются до сих пор с поправкой на современные технические средства и возможности.
ГОН в ФСО называют «визитной карточкой». В гараже насчитывается более ста автомобилей, а также мотоциклы для Почетного эскорта (в августе 2019 года приказом директора ФСО Почетный эскорт вошел в состав Гаража особого назначения). Но точное количество транспортных средств держится в секрете. Если автомобили ГОН перевозят первых лиц страны и их гостей, то на Почетный эскорт возложено обеспечение безопасности и сопровождение глав зарубежных государств во время официальных визитов, участие в проведении крупных торжественных мероприятий.
Основное требование в работе гаража
Как отмечают в ФСО, основное и безусловное требование в работе ГОН — обеспечить безопасность пассажиров. Главный закон ГОНа сформулировал еще в 1968 году один из его начальников Борис Клен: «Автомобиль ГОН не должен быть участником дорожно-транспортного происшествия». При этом ГОН — это воинское подразделение со строгой дисциплиной и особыми требованиями к сотрудникам, которые должны блестяще управлять автомобилем, уметь пользоваться оружием, идеально знать местность. Неизменными остаются ежедневный техосмотр автомобилей и правило — ни одной женщины-водителя.
За всю историю ГОН случилось лишь несколько неприятных инцидентов. Самый серьезный и известный из них — обстрел кортежа на въезде в Кремль террористом в 1969 году, когда погиб водитель Жарков. Редко у автомобилей спускали колеса или происходили другие непредвиденные события. По данным ФСО, за годы Великой Отечественной войны ГОН обеспечил 158 поездок на фронт и в прифронтовые районы руководителей страны. При этом ни одно охраняемое лицо не погибло, хотя чрезвычайных ситуаций было много.
Еще одна традиция ГОН — его автомобили должны быть во всех поездках и визитах главы государства. Первым за границу со своими автомобилями стал выезжать еще Николай II в 1910 году. Теперь этого правила всегда придерживаются президенты России. Кроме российских лидеров, свои автомобили во время поездок также использует лишь президент США.
В 2017 году на укомплектование Гаража особого назначения поступили новые отечественные автомобили семейства Aurus. «В настоящее время в Гараже особого назначения проводится эксплуатация автомобилей Aurus и плановая замена автомобилей иностранного производства», — подчеркивают в ФСО.
Видео дня. В Москве продолжается строительство новых хордовых магистралей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео