Еще один участок стал двухпутным на выходе из Поволжья в направлении портов Юга

В ходе строительства для укладки дополнительного пути обустроено 68,5 тыс. кубометров земляного полотна, выполнен монтаж контактной сети. Кроме того, произведена укладка двух новых стрелочных переводов, обновлены системы электроснабжения, связи, управления движением поездов.

Еще один участок стал двухпутным на выходе из Поволжья в направлении портов Юга
© РЖД-Партнер

Ввод в эксплуатацию второго пути позволил увеличить пропускную способность участка ст. имени Максима Горького – ст. Горнополянский на 64 поезда в сутки.

Для создания полноценной станции на базе разъезда Горнополянский были уложены 2 дополнительных железнодорожных пути и 13 стрелочных переводов, смонтированы 4 км контактной сети. Со стороны жилых домов железная дорога отгорожена шумозащитным экраном протяженностью около 1 км.

В настоящее время единственным «узким местом», ограничивающим пропуск поездов между станциями имени Максима Горького и Котельниково, остается участок Горнополянский – Канальная. Его планируется сделать двухпутным до конца 2021 года.

Наличие сплошного второго пути позволит усовершенствовать технологию организации грузовых перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. За счёт увеличения пропускной способности участка имени Максима Горького – Котельниково ещё больше транзитных грузовых поездов будут следовать в обход центральной части Волгограда.