Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Ученые предложили альтернативу Северомуйскому тоннелю-2

Российские ученые обратились в и правительство с предложением пересмотреть проект строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) из-за сейсмоопасности и проложить трассу по ландшафту, а не под землей.

Видео дня

«В этом письме мы обозначили предварительную трассу обходного маршрута, она пройдет южнее, по долинам – там, конечно, есть определенные уклоны, превышения. Да, это дорого, но, по крайней мере, это безопасно», – сообщил замдиректора Института земной коры СО Константин Семинский, передает .

Он уточнил, что существующий первый Северомуйский тоннель построен над тектоническим разломом, вдоль трассы второго тоннеля также идет разлом, который, сопровождает «серия оперяющих разломов». «Это активный разлом. Там сейчас формируется совокупность землетрясений – это один фактор. Другой фактор – идет дробление пород и есть миграция подземных вод, образование карьеров. От этого эксплуатация тоннеля становится очень сложной и дорогостоящей», – сказал Семинский.

В свою очередь директор Института земной коры СО РАН Дмитрий Гладкочуб уточнил, что работа по второму Северомуйскому тоннелю в 2020 году «в силу разных обстоятельств прекратилась».

БАМ и Транссиб – единственная товарная магистраль, которая связывает регионы России и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порты Дальнего Востока. Однако экспорт грузов на внешние рынки затруднен из-за множества узких мест в этой транспортной артерии. Протяженность Северомуйского тоннеля на БАМе составляет более 15 км. Предполагается, что второй Северомуйский тоннель станет также одним из самых протяженных в стране, его длина составит около 15,5 км. Он позволит увеличить пропускную способность на этом участке БАМа с 16 млн до 100 млн тонн грузов в год, в частности позволит нарастить экспорт угля в страны АТР.

Строительство второго тоннеля стартовало в 2019 году и займет пять лет, инвестиции не превысят 60 млрд рублей. Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители РЖД, и «Востокугля». Рассматривается возможность заключения концессионного соглашения, по которому в конце строительства тоннель будет передан РЖД.