Войти в почту

Эксперт назвал причину появления луж и снежной каши на дорогах в морозы. ЭКСКЛЮЗИВ

Каша и лужи на дорогах и в пешеходных зонах свидетельствуют о переизбытке реагентов. Об этом телеканалу «МИР 24» рассказал независимый эксперт, кандидат химических наук Юрий Орлов.

Эксперт назвал причину появления луж и снежной каши на дорогах в морозы. ЭКСКЛЮЗИВ
© Мир24

«Сейчас на улице минус 10 градусов, но если вы видите на дорогах или на пешеходных дорожках лужи или снежную жижу, то можно сразу сказать, что норма применения реагентов превышена в два – четыре раза, а этого быть не должно – ни луж, ни каши. Как только все это образуется, транспортный поток поднимает все это в воздух, это разлетается. Включает в себя эта жидкая масса с дороги и продукты износа дорожного покрытия, и покрышек, и нефтепродукты, и противогололедные реагенты, и стеклоомывающие жидкости», – сказал Орлов.

По словам эксперта, соль, которая во всем мире применяется в качестве дорожных реагентов зимой, не наносит вреда экологии, если не используется в больших количествах. Негативные последствия возникают именно из-за переизбытка смесей на дорогах.

«Это негативно сказывается и на людях, и на растениях. Если человек ходит по этим лужам в обуви, он ее рано или поздно испортит. Если собаки бегают по таким дорогам, то лапы они отмораживают», – добавил кандидат химических наук.

Он отметил, что во всем мире 95% противогололедных реагентов – поваренная соль, 3% – хлорид кальция, на другие соли приходится только 2% – в основном, их используют на аэродромах. При этом в Москве дороги посыпают более сложной комбинацией – из хлорида натрия и хлорида кальция. Также, по словам Юрия Орлова, в незначительном количестве используются добавки в виде формиата натрия и хлорида калия.