Войти в почту

"Гоняют быстрее, чем раньше": как изменился проспект Победы через год после ДТП со смертельным исходом

Спустя год после смертельного ДТП на проспекте Победы, в котором погибла школьница, власти так и не смогли заставить автомобилистов снижать скорость при проезде через опасный пешеходный переход. "Клопс" посмотрел, как изменилась улица, с какой скоростью двигаются водители и что рекомендуют эксперты для повышения безопасности.

"Гоняют быстрее, чем раньше": как изменился проспект Победы через год после ДТП со смертельным исходом
© Клопс.Ru

Что изменилось после ДТП

На подъезде к переходу с двух сторон установили шумовые полосы. Саму "зебру" приподняли, а некоторые знаки продублировали. Ещё до трагедии этот участок считался аварийным: власти там установили желтый мигающий знак, а на подходе — ограждение.

Что говорят местные жители

Предпринятые меры не заставляют водителей притормаживать перед "зеброй", это делает лишь каждый третий. Чаще всего те, кто едет на выезд из города.

Кто хочет обогнать поток машин, летят на высокой скорости, не замечая ни шумовые полосы, ни приподнятой "зебры", ровно также, как ехал тот водитель на Audi, что сбил ребёнка", — говорит местные житель Анатолий. Наоборот, теперь стало даже хуже: водители едут и не видят нас совершенно, нормального освещения так и не дождались", — уверяет калининградка Екатерина.

Видеозапись подтверждает опасения местных жителей. На кадрах видно, как водитель Hyundai (синего цвета) пытается обогнать другой транспорт.

Что говорят эксперты

Николай Мельков, транспортный инженер, эксперт ОНФ

Прекрасно видно, что светофоры типа Т7 (мигающие жёлтым цветом) и направляющее ограждение не работает, а создает обратный эффект (водители разгоняются и не замечают знаки).По поводу неровности, хорошее решение, что её сделали, но выполнено так, чтобы водителю было комфортно ехать. Я бы её делал короче и чуть выше. На видео показано, что синяя машина проезжает неровность очень быстро. Конечно, идеально было устройство островка безопасности, но тогда необходимо переделывать организацию движения полностью.Возможно кто-то скажет про установку полноценного светофора, но это большие траты средств, а эффективность тоже не высокая, просто кто-то не заметит красный сигнал и результат — ДТП”.

Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор МАДИ

Судя по видео, искусственная неровность на проспекте Победы совсем не представляет никаких трудностей для её преодоления на высокой скорости: водители её не снижают. Лежачие полицейские и приподнятая зебра не выполняют своих функций по обеспечению безопасности. Может стоить изменить конструкцию пешеходного ограждения — уменьшить размер, сейчас она высокая и массивная, что усложняет идентификацию пешехода на подходах. И еще одно предложение — сузить ширину проезжей части до двух полос. Оборудовать у перехода островок безопасности.В Москве искусственные неровности дублируются знаками, ограничивающими скорость 20 км/ч, а не 40 км/ч, как на проспекте Победы в Калининграде. Потенциальная угроза исходит от водителей, которые часто пользуются дорогой: знают, что будет сужение и есть пешеходный переход. Именно они являются основной угрозой для пешеходов. Вариантов повышения безопасности много: это может быть светофор вызывного действия, изменение конструкции дорожных неровностей, то есть, не приподнятый пешеходный переход, а полноценная искусственная неровность шириной не менее полутора метров.

В конце января 2020 года Audi 80 насмерть сбил 11-летнюю девочку, её маму на скорой увезли в больницу. Шофёр попытался объехать автомобиль на правой полосе, который остановился, чтобы пропустить пешеходов.