Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Ученые предложили альтернативу Северомуйскому тоннелю – 2 на БАМе из-за сейсмоопасности

«В этом письме мы обозначили предварительную трассу обходного маршрута, она пройдет южнее, по долинам – там, конечно, есть определенные уклоны, превышения. Да, это дорого (речь о новом маршруте. –

Ученые предложили альтернативу Северомуйскому тоннелю – 2 на БАМе из-за сейсмоопасности
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер

Прим. ИФ

Видео дня

), но, по крайней мере, это безопасно», – сообщил заместитель директора Института земной коры СО Константин Семинский на пресс-конференции в иркутском пресс-центре .

БАМ и Транссиб – единственная товарная магистраль, которая связывает регионы РФ и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порты Дальнего Востока. Однако экспорт грузов на внешние рынки затруднен из-за множества узких мест в этой транспортной артерии.

Протяженность Северомуйского тоннеля на БАМе составляет более 15 км. Предполагается, что второй Северомуйский тоннель станет также одним из самых протяженных в РФ, его длина составит около 15,5 км. Он позволит увеличить пропускную способность на этом участке БАМа с 16 млн до 100 млн т грузов в год, в частности позволит нарастить экспорт угля в страны АТР.

Существующий первый Северомуйский тоннель построен над тектоническим разломом, вдоль трассы второго тоннеля также идет разлом, который, как отметил ученый, сопровождает «серия оперяющих разломов».

«Это активный разлом. Там сейчас формируется совокупность землетрясений – это один фактор. Другой фактор – идет дробление пород, и есть миграция подземных вод, образование карьеров. От этого эксплуатация тоннеля становится очень сложной и дорогостоящей», – сказал К. Семинский. При этом он уточнил, что при современных технологиях сам процесс проходки трассы нового тоннеля будет достаточно быстрым.

Директор Института земной коры СО РАН Дмитрий Гладкочуб уточнил, что работа по второму Северомуйскому тоннелю в 2020 году «в силу разных обстоятельств прекратилась».

Он также добавил, что опасения вызывают планы по строительству газопровода «Сила Сибири – 2» через юг Сибири в Монголию.

«Большая часть территории Монголии является территорией с высокой сейсмической опасностью. Вот был целый ряд землетрясений с интенсивностью 9–12 баллов», – отметил ученый.

Как сообщалось ранее, 12 сентября в Монголии произошло землетрясение магнитудой 6,5. Оно ощущалось на территории пяти регионов РФ – наиболее сильно в Бурятии и Иркутской области. В Иркутске было 5 баллов. Эпицентр находился в акватории озера Хубсугул, которое называют «младшим братом» Байкала. К настоящему времени сейсмологи зафиксировали более 120 афтершоков.

Сообщалось также, что проектом строительства второго Северомуйского тоннеля управляет УК «ВостокУголь» (входит в группу «Аллтек» погибшего ).

Как ожидается, строительство займет 5 лет, инвестиции не превысят 60 млрд руб. Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители , и «Востокугля». Рассматривается возможность заключения концессионного соглашения, по которому в конце строительства тоннель будет передан РЖД.

Генеральным проектировщиком тоннеля выбрано белорусское ОАО «Минскметропроект».