Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Возрождение Шелкового пути: скоростная магистраль свяжет Ашхабад и Туркменабад

В Туркменистане начали строить автомагистраль, которая свяжет Ашхабад с Туркменабадом. Она резко ускорит и увеличит объем грузоперевозок по территории страны. Трасса – проект местных инженеров, работу которых на месте контролируют австрийские коллеги, передает корреспондент телеканала «МИР 24» .
Новая магистраль Ашхабад-Туркменабад – это 600 километров первоклассной дороги. Она соединит восток страны с центром и обеспечит грузам прямой выход к международному порту в Туркменбаши, и дальше морским путем на Кавказ, в Европу, на юг России, север Ирана, к Персидскому и Оманскому заливам. Проект обойдется в 2 млрд 300 миллионов долларов.
«Для строительства высокоскоростной дороги наша компания приобрела новые современные асфальтоукладчики, восемь асфальтобетонных заводов, а также дробильные установки. Все сырье готовится на этих заводах и укладывается в автобан», – рассказал главный инженер Реджеп Эйебердиев.
Вдоль автобана появится современная инфраструктура: автостоянки, пункты техобслуживания, заправки и зоны отдыха. Их эскизы накануне показали . Президент Туркменистана побывал на строительной площадке во время рабочей поездки. Он отметил, что автобан Ашхабад-Туркменабад резко повысит пропускную способность дорожной системы страны, качество и оперативность логистики. Назвал магистраль большим шагом в возрождении Великого шелкового пути и объединения экономических полюсов Евразии. Бердымухамедов также внес некоторые изменения в проект и поручил уделять особое внимание экологическим требованиям и общему качеству работ.
«Мы работаем совместно с туркменскими специалистами и проводим контроль качества каждый день. Могу сказать, что на этом проекте используются превосходные дорожно-строительные материалы. Наша задача – построить дорогу по самым высоким мировым стандартам», – сказал инженер австрийской компании-подрядчика Домолонд Куличович.
Проектирует и строит трассу компания «Tуркмен автобан», а консалтингом и экспертизой занимается независимое австрийское инженерное бюро. Магистраль будет иметь по три основных полосы и по одной дополнительной в обе стороны. Общая ширина – 34,5 метра. На автобане будут четыре моста через реки и железную дорогу, 22 моста через автомагистрали, специальный проход для животных.
«На этом проекте я работаю с 2019 года. Слежу за асфальтными работами. Моя ответственность – верхние слои дороги. Пока с этим нет никаких проблем. Мы делаем асфальтовое покрытие при температуре выше 10-15 градусов в зависимости от сезона и только после лабораторных исследований», – пояснил инженер австрийской компании-подрядчика Февзи Кочок.
Водители смогут платить за дорогу картами и чипами через платежные терминалы. Стройку разделили на три этапа, она продлится до декабря 2023 года. Сейчас прокладывают первый участок длиной 203 километра от Ашхабада до города Теджен.
«В первую очередь я хочу выразить свое уважение Туркменистану и его народу. Здесь я контролирую дополнительные геотехнические работы и работы с асфальтом. Мы уже провели топографические и геодезические работы по трассе, сейчас срезаем растительный слой, снимаем почву до нужного уровня, готовим площадки для строительства инфраструктурных и инженерно-технических объектов. Я очень рад участвовать в таком масштабном проекте, особенно в Туркменистане», – сказал представитель австрийской компании-подрядчика Мухаммед Махджуб.
Автобан строят с возможностью в будущем подключить к международной транспортной системе в южном и восточном направлениях – с выходом на Китай, Индию, Пакистан, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.