Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Для каршеринга предлагают установить единые тарифы

Для каршеринга предлагают установить единые тарифы
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета
Введение единых тарифов для пользователей каршеринга, регистрация в каршеринг-сервисах через госуслуги и чёрные списки для водителей-арендаторов, постоянно нарушающих скоростной режим, — такие предложения по регулированию рынка краткосрочной аренды машин уже поступили в рабочую группу при думском Комитете по транспорту. В феврале эксперты планируют рассмотреть эти и другие инициативы.
Опора на зарубежный опыт
Как рассказал первый зампред думского Комитета по транспорту , цель работы экспертной группы не в создании ограничений или препятствий для работы каршеринга, а в формировании такой системы, при которой не страдала бы безопасность.
«В феврале мы проведём «круглый стол» в формате видео-конференц-связи с приглашением всех заинтересованных сторон: операторов каршеринга, экспертов, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти», — сообщил депутат.
По итогам обсуждения всех поступивших предложений рабочая группа планирует получить первые контуры проекта закона о каршеринге.
«Мы изучили опыт зарубежных стран. Посмотрели их законы, что-то возьмём от них», — рассказал Виталий Ефимов.
В частности, депутат указал на возможность европейских пользователей каршеринга взять авто в Германии и оставить его, например, в Испании. По его словам, такое регулирование можно применить и в рамках союзного государства России и Белоруссии.
«Необходимо также определиться с тем, где можно оставлять машины краткосрочной аренды, — добавил парламентарий. — Жители многоквартирных домов жалуются, что дворовые парковки занимают каршеринговые авто. В то же время если обязать строить для них отдельные стоянки, до которых придётся потребителям добираться на автобусе, то пропадает смысл в таком виде транспорта».
По словам Ефимова, задача рабочей группы увязать интересы бизнеса, с запросами пользователей и ответственностью государства и регионов. «Это должны быть правила, которые понравятся всем», — подчеркнул он.
Погоня за скидкой
Первое, на что обычно обращают внимание потенциальные клиенты сервисов краткосрочной аренды, — тарифы. Выбирая между выгодой и безопасностью, пользователь, как правило, отдаёт предпочтение оператору с максимально низкими тарифами.
На разные машины — своя цена. Так, краткосрочная аренда автомобилей , , Kaptur стоит от 5 до 7 рублей за минуту. Прокат машин представительского класса стартует в среднем от 10-20 рублей за минуту. Кстати, в столичном каршеринге есть и свои рекордсмены — минута аренды роскошного спорткара 911 составляет 60 рублей.
При этом в течение суток стоимость тарифа постоянно меняется. На неё влияет фактор загруженности дорог и спрос на машины в конкретном районе.
Как рассказал «Парламентской газете» член думского Комитета по транспорту Александр Васильев, в будущем законе следует задать рамки для введения единой тарификации в сфере каршеринга.
Справка За 9 месяцев 2020 года столичные инспекторы выявили более 61 тысячи нарушений, совершённых водителями каршеринга (без учёта нарушений, зафиксированных камерами). Арендованные авто попали в 283 ДТП, в которых 8 человек погибли, 337 пострадали.
«Чтобы у клиента не было мотивации ради экономии гнать быстрее всех, пытаясь уложиться в льготный утренний тариф», — пояснил он.
По мнению депутата, также каршеринговым компаниям обязательно нужно установить штрафные требования для клиентов за превышение разрешённой скорости и отслеживать соблюдение скоростного режима по GPS. Если пользователь неоднократно нарушил это требование, то компания должна автоматически поместить его в чёрный список и не предоставлять больше свои услуги.
«Это список должен быть общим для всех каршеринговых сервисов, чтобы у лихачей не было соблазна после ряда нарушений просто сменить оператора», — пояснил Васильев.
Кстати, запрет пользования каршерингом для злостных нарушителей правил дорожного движения поддерживают и в ГИБДД. В июле прошлого года глава Госавтоинспекции сообщил, что рост популярности каршеринга привёл к тому, что граждане, управляющие прокатными автомобилями, стали попадать в автоаварии чаще. «Среднестатистический портрет таких нарушителей — молодой водитель, который в силу возраста или небольшого опыта управления автомобилем считает, что «обезличенный» автомобиль можно эксплуатировать в самой жёсткой форме», — сказал Черников.
В 2021 году планирует запустить сервис, который позволит агрегаторам такси и каршеринговым компаниям узнавать онлайн через базу данных ГИБДД информацию о лишённых прав водителях и наличия у них грубых и систематических нарушений ПДД.
А чтобы злостные нарушители не обошли запрет на пользование каршерингом, воспользовавшись левым аккаунтом, регистрацию на сервисах и приложениях компаний предложили проводить через портал госуслуг. Об этом ранее рассказал «Парламентской газете», зампред Комитета по транспорту и строительству, руководитель партийного проекта «Безопасные дороги» .