Войти в почту

Как продлить жизнь шипам на покрышках

Плюсы дошиповки

Как продлить жизнь шипам на покрышках
© 2x2.su

Продление срока эксплуатации шин Экономия денежных средств Увеличение надёжности сцепления шины с дорожным покрытием Новые шипы более устойчивы к воздействию химических реагентов и коррозии

Спасаем шипы

Есть несколько способов дошиповки.

Способ 1. Специальные ремонтные шипы увеличенного размера устанавливаются на место выпавших или непригодных к эксплуатации. Эксперты заявляют, что такая процедура способна продлить жизнь шины до трёх сезонов.

Стоимость установки одного шипа варьируется от 15 до 20 руб.

Способ 2. Простая и достаточно бюджетная операция заключается в том, что мастер формирует новые отверстия под шипы рядом с теми, что уже были у производителя. И ставит новые шипы.

- Если они установлены правильно, то прослужат вам гораздо дольше заводских, - заверяет автомеханик Влад Иванов.

Такая услуга обойдётся в среднем по 3-5 руб. за шип, плюс оплата работы - порядка 500 руб. за каждое колесо.

Когда мудрить не стоит

Мастера вряд ли возьмутся за работу, если протектор сильно изношен и высота посадочного места недостаточна. Даже если установить на такую резину шип, то с большой вероятностью он вылетит на первой же яме или при первом резком торможении.

- Нет смысла дошиповывать резину и со слишком высоким протектором. Устанавливать шипы на такие колёса хоть и достаточно легко, но посадочные места получаются настолько глубокими, что шипы скоро продавливаются и их наличие становится абсолютно бесполезным, - отмечает специалист. - И, конечно, нужно в целом оценить состояние резины. Если прошло 4-5 лет с года выпуска, то результат может не оправдать ожиданий. Такая резина зачерствела, она не будет держать шип как следует

Самоделкин или профи?

Один из самых распространённых вопросов от автовладельцев: «А можно ли дошиповать шину самостоятельно?» Теоретически можно. Главное - выбрать качественные шипы от надёжных производителей. Кроме того, для работы потребуются особые инструменты. В автомастерских обычно используется специальный пневмопистолет. С его помощью можно расширить посадочное место и вмонтировать туда шип. У обычного автолюбителя такой пневмопистолет вряд ли есть, а без него установить новые шипы будет довольно сложно.

Лучшее время

Шиповку лучше проверять перед каждым сезоном. Если есть вылетевшие, стёртые или совсем изношенные шипы, но состояние резины позволяет исправить эти недостатки, то лучше это сделать заранее.

- Удачное время для такой процедуры - лето, когда зимняя резина дожидается своего часа. А вот в середине сезона отдавать резину в мастерскую разумно, только если есть срочная необходимость или без авто можно спокойно обойтись какое-то время, - отмечает автомеханик.

Что в итоге?

Итак, дошиповка вернёт в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора.

Выгодно дошиповывать шины большого размера, т. к. стоимость, к примеру, 50 шипов будет гораздо ниже цены новой шины.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) - тяжёлое занятие.

При цене установки шипа вместе с материалом в 20 руб. и установке 200 шипов на комплект колёс затраты составят порядка 4 тыс. руб. Для сравнения: средняя стоимость зимней шипованной б/у резины с 5% износа - от 16 тыс. руб. за 4 шт. Цена новой шипованной резины - от 20 тыс. руб. за 4 шт.

- Делать ли дошиповку, или купить новые колёса? Наверное, здесь нет универсального совета, - говорит Влад Иванов. - Каждый автовладелец должен объективно оценивать состояние своей резины и шипов, а также не забывать о том, что скупой платит дважды: дошиповка, действительно, зачастую обходится дешевле, чем новая резина. Но главное, чтобы погоня за экономией не сказалась на вашей безопасности.

Личный опыт

Шипы в городе

- Все преимущества шипованной резины амурчане ощутили во время ледяного дождя, обрушившегося на область в ноябре 2019 года, - рассказывает владелец авто на шипованной зимней резине Роман Нестеренко. - Вот уж когда об отсутствии металлических «когтей» мечтал едва ли не каждый автовладелец! Но это был форс-мажор. А так ли уж нужна шипованная резина в обычных условиях, если авто к тому же эксплуатируется в городе? Разумеется, там, где асфальт не очищен от снега и льда, шипы выручают. Но в городе такие участки встречаются нечасто, в основном в дворовых проездах и проулках. Зато с шипованной резиной появляются сложности в управлении автомобилем на мокрой дороге, более высокий уровень шума, да и расход топлива, пусть и незначительно, но увеличивается. Кроме того, от такой резины асфальтное покрытие быстрее приходит в негодность. Поэтому каждый водитель, на мой взгляд, должен выбирать шины исходя из того, какое дорожное покрытие чаще всего встречается на его пути.

Водителю на заметку

Шипы выходят из строя из-за: езды по асфальту эксплуатации в тёплое время года агрессивного, резкого вождения езды по дорогам, где активно используются химические реагенты для борьбы с гололёдом