Войти в почту

Историк блокадного Ленинграда напомнил о подвиге строителей "Дороги Победы"

Накануне 78-й годовщины Дороги Победы ученый секретарь Музея обороны и блокады Ленинграда Александр Кутузов в интервью "Невским новостям" напомнил, что изначально железнодорожную трассу было решено строить на Ладоге, но после прорыва блокады 18 января 1943 года всего за 17 суток проложили линию Поляны – Шлиссельбург. Этот путь стал эффективной заменой Дороги жизни для доставки грузов.

Историк блокадного Ленинграда напомнил о подвиге строителей "Дороги Победы"
© Слово и Дело

Люди, которые делали магистраль, не считали себя героями, но именно благодаря их усилиям войска снабжались вооружением, а умирающие от голода люди — продовольствием. Каждый рейс по Шлиссельбургской трассе, прозванной "коридором смерти", сопровождался артобстрелами и бомбардировками. Несмотря на это, шла круглосуточная борьба за построенные мосты, устранялись размывы и просадки рельсов.

Дорога Победы функционировала до 10 марта 1944 года, и за это время по ней было проведено более шести тысяч поездов, отметил Кутузов.