Войти в почту

Эксперты Высшей школы экономики предложат вариант организации дорожного движения на пл. Бабушкина в Вологде

Экспертов Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики пригласила в Вологду городская администрация.

Эксперты Высшей школы экономики предложат вариант организации дорожного движения на пл. Бабушкина в Вологде
© Региональное Агентство Новостей

Цель – обследование самых загруженных участков улично-дорожной сети: перекрёсток пл. Бабушкина – Мира – Путейская и съезд с Октябрьского моста. По итогам исследования специалисты предложат свои варианты оптимизации движения транспорта.

«В организации улично-дорожной сети Вологды назрело большое количество вопросов, которые необходимо решать. Речь идет, прежде всего, об организации движения в уже существующих условиях. Для этого мы пригласили в Вологду коллег из Высшей школы экономики, которые занимаются изучением и оптимизацией потоков движения. Без научного подхода невозможна грамотная проработка и принятие корректного решения», - сказал мэр Вологды Сергей Воропанов.

Исследование перекрёстков уже началось. В работе эксперты используют квадрокоптер, который снимает движение транспорта, особенно в часы пик. Это позволит специалистам объективно оценить ситуацию на дорожной сети. Полученные данные станут основой для инженерных расчётов. Каждый вариант будет моделироваться в специальной программе, при этом учитывается пропускная способность дорог и число точек так называемого конфликтного взаимодействия.

«Реальная пропускная способность привокзального моста по направлению из центра составляет 2 400 машин в час при расчетной пропускной способности в 3 500 машин в час. После прохождения пл. Бабушкина и заезда на мост автомобили не движутся с желаемой скоростью. Из этого делается вывод, что причиной заторов является не сам транспортный узел, а транспортный коридор, следующий за мостом: светофор на пересечении с ул. Можайского, пешеходный переход на съезде с моста, последующие перекрестки», - поделился первыми наблюдениями главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

«На основе собранной информации эксперты предложат более конкретные варианты решения проблемы. Из обсуждаемого: разметка с островками безопасности, отбойниками, изменение алгоритма работы светофоров или введение кругового движения. Надеюсь, скоро движение на этом перекрёстке будет проще», - подчеркнул депутат Законодательного Собрания, председатель Федерации автомобилистов Вологодской области Антон Холодов.

Добавим, что работа ведется в рамках проекта «Вологда – снижение аварийности на улично-дорожной сети».