Германия запускает программу стимулирования развития инфраструктуры грузовых железнодорожных перевозок

Программа, реализация которой начинается с марта 2021 года, ставит своей целью увеличение доли железнодорожного транспорта в грузовых перевозках Германии к 2030 году до 25%.

Германия запускает программу стимулирования развития инфраструктуры грузовых железнодорожных перевозок
© РЖД-Партнер

Общий бюджет программы не был объявлен. Согласно заявлению Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI), на реализацию первой из пяти суб-программ будет выделено в течение предстоящих пяти лет 200 млн евро. Эти средства будут выделены на компенсацию до 50% затрат на строительство (а также продление, восстановление и модернизацию) предприятиям, владеющим или планирующим построить частные железнодорожные пути для подключения к государственной железнодорожной сети.

Вторая суб-программа предусматривает компенсацию до 80% затрат на строительство «многофункциональных перегрузочных мощностей» на малых и средних железнодорожных станциях.

В-третьих, подключение новых и планируемых промышленных зон к сети железных дорог общего пользования — или возобновление работы существующих подъездных железнодорожных путей — будет софинансироваться правительством в объеме до 50%.

Четвертая предусмотренная программой мера стимулирования частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру — упрощение процедуры согласования. Отдельные предприятия смогут без согласования строить подключения длиной до двух км, промышленные зоны — до трех км.

Ррасходы на строительство и облуживание железнодорожных развязок, где частные железнодорожные пути пересекаются с федеральной сетью, будут «справедливо разделены» между федеральным оператором железнодорожной инфраструктуры DB Netz и частными операторами.