Войти в почту

Между Шотландией и Северной Ирландией могут построить железнодорожный тоннель

Два города находятся на расстоянии 31 миля (примерно 50 км) друг от друга, но предпочтительный маршрут для туннеля, согласно рекомендациям исследования инженера Викторианской эпохи Джеймса Бартона, будет проложен не напрямую, чтобы не затронуть Дайк Бофорта (естественный желоб между Северной Ирландией и Шотландией в Северном проливе ). Согласно HSRG, тоннель свяжет Северную Ирландию ближе к Великобритании и поможет в “решении проблемы экономического статуса Северной Ирландии после выхода Великобритании из ЕС”.

Между Шотландией и Северной Ирландией могут построить железнодорожный тоннель
© РЖД-Партнер

Джим Стир, член правления HSRG, отметил: “Рынки трансграничных железнодорожных перевозок сильно росли в период до 2019 года. Путешествия создают экономическую ценность, но возможность дальнейшего экономического роста будет утрачена, если не будут устранены ограничения пропускной способности транспортной сети. HSRG призывает к тому, чтобы эти трансграничные железнодорожные связи были рассмотрены в срочном порядке, гарантируя прочность всей экономики Великобритании в предстоящие годы.”

В документе, представленном на рассмотрение, утверждается, что это предложение поддержано ассамблеей Северной Ирландии и Шотландским парламентом и что существует вероятность финансирования строительства из казны Великобритании.

Напомним ,что премьер-министр Великобритании Борис Джонсон впервые предложил соединить Странрар в Шотландии с Ларном в Северной Ирландии мостом три года назад, но инженеры не поддержали такую идею. Эксперты тогда выразили озабоченность по поводу практичности строительства моста через участок воды, глубина которого местами превышает 1000 футов, и заявили, что потребуются десятки опорных башен такой высоты, которая ранее никогда не достигалась.