Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

«Головы чиновники не включали». Почему в Кургане буксует транспортная реформа

Транспортная реформа в Кургане вновь оказалась в конфликтной повестке региона. Инициатива мэрии по изменению маршрутов следования общественного транспорта в крупном районе Заозерный столкнулась со шквалом критики со стороны населения. Горожане указывают на крайнюю непродуманность новой схемы и говорят о серьезных проблемах с выездом из жилых кварталов в центр Кургана. Примечательно, что власти заявляют, что переориентация автобусных рейсов на открытые улицы Витебского и Мальцева якобы была проведена «в интересах самих жителей». О причинах конфликта властей и жителей – в материале УралПолит.Ru.На прошлой неделе администрация Кургана анонсировала изменения в работе общественного транспорта. «В связи с вводом в эксплуатацию улиц Мальцева и Витебского с первой декады марта текущего года меняется путь следования некоторых маршрутов городского пассажирского транспорта», – скромно указывалось в сообщении на официальном сайте мэрии со ссылкой на информацию от МКУ «Транспортное управление».Изменения затронули более 15 маршрутов, следующих из района Заозерный, в котором проживает порядка 100 тыс. человек. Согласно данным мэрии, маршруты 17, 33, 36 будут следовать от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Алексеева, Мальцева, Фарафонова, Мостостроителей, проспекту Голикова и далее в прямом и обратном направлениях; маршруты 31, 304, 318, 403 – от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Алексеева, Мальцева, проспекту Голикова и далее в прямом и обратном направлениях; а маршруты 32, 309, 316, 391 – от остановки «1-й микрорайон» по улице Мостостроителей и проспекту Голикова и далее в обоих направлениях.Кроме того, маршрут 360 пройдет от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Фарафонова, Мальцева, проспекту Голикова, Мостостроителей и далее; маршрут 381 – от остановки «1-й микрорайон» по улице Мостостроителей и далее; маршруты 307, 330, 374 – от остановки «1-й микрорайон» по улицам Мостостроителей, Алексеева, Мальцева, Витебского, Мостостроителей и далее, и, наконец, маршрут 371 – от остановки «поселок Левашово» по улицам Суховарова, Мостостроителей, проспекту Голикова и далее по маршруту обоих направлениях.Управленцы мотивировали новацию желанием вывести транспортные потоки на вновь открытые для движения трассы, однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что жители как минимум двух микрорайонов в Заозерном – 2-го и 3-го – будут вынуждены намного дольше идти до остановок. Да и к обновленной инфраструктуре сразу возникли вопросы.Стоит отметить, что претензии к транспортной реформе, инициированной курганскими чиновниками, звучали и раньше. Так, к примеру, осенью минувшего года звучали критические замечания относительно планов приобретения двух десятков автобусов ЛиАЗ-5292 у столичного ГУП «Мосгортранс». Тогда участники рынка заявляли, что в столице Зауралья могут появиться проехавшие не одну тысячу километров транспортные средства, обслуживание которых неизбежно повлечет удорожание тарифа. При этом власти не проявляли интереса к продукции КАВЗа. Кроме того, эксперты рынка обращали внимание, что от транспортной реформы могут пострадать и предприниматели, обслуживающие ряд востребованных горожанами маршрутов. Оптимизация, по их оценкам, проводится в интересах узкого круга перевозчиков, способных закупать технику самостоятельно «по критериям, заточенным под них».Теперь же противостояние перенеслось и на сферу управления потоками общественного транспорта. Вскоре после опубликования информации на официальном сайте мэрии, а затем и в группе «Наш Заозерный» в соцсети «ВКонтакте» стали появляться резкие отзывы жителей, нередко «на грани фола».«Я все понимаю, всем надо. Но почему и 330-й и 374-й (два единственных автобуса, которые идут по Мостостроителей) переводят на Мальцева? Могли бы один оставить. Каждое утро автобус битком был, пассажиров очень много на этих остановках», – пишет пользователь соцсети . Ее поддерживает другой житель Заозерного, . «2-й и 3-й микрорайоны в пролете, а здесь очень много пенсионеров живет. И что, на какую остановку им бежать? Зачем вообще по Мальцева эти остановки нужны?» – задается вопросом горожанин.К слову, претензии население предъявляет не только к новой схеме движения автобусов, но и к недостаткам обустройства самих трасс – непродуманно установленным светофорам, провоцирующим пробки, и отсутствующим пешеходным переходам перед новыми остановками. «Действительно, складывается мнение, что те, кто прокладывал, особо ничем не руководствовались, и голову особо не включали, а тупо исполняли приказ максимально задействовать новые дороги. Да и зачем учитывать плотность населения в определенных районах и возрастные категории? В общем, все как всегда. В «лучших» традициях», – саркастично замечает курганец Денис Мельников.Только под постом в группе «Наш Заозерный» можно обнаружить десятки негативных отзывов при полном отсутствии одобрения решения транспортников мэрии. Однако в МКУ «Транспортное управление», судя по всему, придерживаются иной точки зрения. Руководитель организации Алексей Теребенин, узнав суть предстоящей беседы, по неизвестным причинам сначала предложил адресовать вопросы пресс-службе, видимо, таким образом, косвенно признавая нежелание брать ответственность на себя. Однако потом дал агентству предельно лаконичный комментарий.«Со своей стороны мы делаем все возможное для того, чтобы данные изменения были для горожан», – заверил управленец.Тем не менее, «изменения для горожан» по каким-то причинам не обсуждались с самими горожанами. На сайте администрации Кургана не удалось обнаружить информации о каких-либо проведенных общественных обсуждениях этого этапа транспортной реформы. Об отсутствии контактов с чиновниками по вопросу изменения маршрутов движения общественного транспорта говорят и сами жители.Собственными суждениями относительно вывода автобусов за привычный для населения периметр в беседе с изданием поделился руководитель общественного движения «Наш Заозерный» .«Мы увидели изначально эту информацию в официальной группе администрации. По просьбам жителей сделали схемы новых маршрутов. Действительно, был шквал комментариев, в большинстве негативных. Для людей это очень острый вопрос. Со своей стороны, движение «Наш Заозерный» планирует направить в адрес транспортного управления письмо с предложением сохранить часть маршрутов на прежнем месте. Сейчас мы изучаем, как лучше их проложить, исходя из отзывов горожан», – рассказал изданию активист.Общественник рассчитывает, что конструктивный диалог с чиновниками удастся наладить, отмечая, что вопрос транспортного сообщения для жителей преимущественно спального района имеет ключевое значение.«Мы предполагаем, что руководство управления и городские власти увидели реакцию жителей», – отмечает Дмитрий Хапов.Известный курганский блогер , в свою очередь, указывает на просчеты чиновников при реализации этапа транспортной реформы в Заозерном. По его мнению, управленцы попросту пошли по пути наименьшего, с их точки зрения, сопротивления, решив загрузить новую трассу, не просчитав последствий решения. «Главная ошибка администрации Кургана – в формировании карты маршрутов без какого-либо согласования с жителями или общественными организациями. То есть, просто взяли и перевели часть маршрутов на ту же улицу Мальцева, совершенно не понимая, кто ими будет пользоваться и ходить на эти остановки. Тем более, о том, какие проблемы могут возникнуть у жителей 2-го и 3-го микрорайонов. Поэтому и поднялся такой шум. Если есть остановки, значит, должны ездить автобусы, даже если они не собирают основную часть жителей. Это просто тупость», – резюмирует блогер.Решение, по мнению Ильи Винштейна, может быть найдено только в случае появления новых маршрутов для вновь открытых для движения общественного транспорта участков городской сети. Смысла в переброске уже существующих и полностью удовлетворяющих потребности населения крупного района на новые дороги собеседник издания не понимает.На резонансный конфликт уже обратили внимание и депутаты городской думы. В депкорпусе не удивлены методам решения актуальных вопросов жизни муниципалитета, используемым мэрией и ее структурами.«Тема возникла не сегодня. Это вопрос политики нашей администрации на протяжении нескольких последних лет. У меня создается впечатление, что администрацию Кургана интересует мнение исключительно правительства Курганской области даже по мелким вопросам. Примеров масса. Например, у нас ежегодно принимается бюджет города. В минувшем году никакого обсуждения не было. Работу поручили депутатам, которые каким-то образом должны были пробежать и опросить избирателей своего округа, а это десятки тысяч человек. При этом личные встречи были запрещены. В итоге публичных слушаний фактически не состоялось. Информацию об этом запрятали глубоко на сайте. Мнение населения чиновникам неинтересно, и по транспорту тоже», – уверен депутат Яков Сидоров.Собеседник издания вспоминает, что еще в советские годы, и вплоть до середины 1990-х, существовала практика заказа работ по транспортным сетям, включая размещение остановок и маршрутов, в профильном столичном институте. Сейчас же схемы создают сами чиновники. «Вероятно, в транспортном управлении эти изменения и рожают. Но если посмотреть, кто руководит этим управлением, то их бы самих подучить. Работают непрофессионалы, люди, некомпетентные в том, что им поручено», – заключает депутат.УралПолит.Ru продолжит следить за ходом транспортной реформы в Кургане.Автор:
«Головы чиновники не включали». Почему в Кургане буксует транспортная реформа
Фото: УралПолит.RuУралПолит.Ru