Войти в почту

Открылось движение по новому мосту через реку Ахтубу в Астраханской области

– Новый мост – один из ключевых объектов в решении задач увеличения пропускной способности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. С его вводом ликвидируется последний лимитирующий однопутный участок от Баскунчака до Астрахани и создаются условия для организации тяжеловесного движения. Мостовой переход увеличит также пропускную способность по транспортному коридору Север-Юг в направлениях на Москву и Казахстан, – отметил Олег Белозёров.

Открылось движение по новому мосту через реку Ахтубу в Астраханской области
© РЖД-Партнер

Общая длина нового инженерного сооружения составляет 494 метра. Его конструкция состоит из 8 опор и 7 пролётных строений. С введением в строй нового моста ежесуточная пропускная способность электрифицированного участка возрастёт с 75 до 154 пар поездов.

– Символично, что в юбилейный год 150-летия Приволжской железной дороги вводится в эксплуатацию железнодорожный мост через реку Ахтуба. Без наличия современной транспортной инфраструктуры невозможно обеспечить конкурентные условия для перевозки грузов. Одновременно мост будет содействовать внешней торговле Российской Федерации со странами Прикаспия и Ближнего Востока, – подчеркнул Игорь Бабушкин.

В процессе строительно-монтажных работ применялись самые передовые технологии. Фундаменты промежуточных опор погружались на глубину от 18 до 33 м, верхние части буронабивных свай были объединены железобетонным ростверком. Пролетные строения собирались на месте строительства. Металлические конструкции соединялись поперечными балками, а также продольными и поперечными связями вдоль нижнего пояса. На протяжении всего сооружения произведена укладка железобетонных плит безбаластного мостового полотна. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство объекта составили 3 млрд рублей.