Войти в почту

У каждой ямы должно быть имя

Депутаты заксобрания предложили ввести персональную ответственность за ремонт и строительство дорог. 

У каждой ямы должно быть имя
© Новая Сибирь

НА НЕДЕЛЕ при обсуждении материалов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области региональные депутаты выдали интересную инициативу. Перспективы ее превращения в закон неочевидны, хотя о внедрении в жизнь принципов, которые она ставит на щит, мечтают многие российские предприниматели.

Но обо всем по порядку.

Проверка на дорогах

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты заслушивали отчет региональной КСП. Палата проверила, насколько законно и эффективно использовались бюджетные средства на объектах дорожной инфраструктуры в 2019—2020 годах.

Аудитор Валерий Алехин начал доклад с общих цифр. Он сообщил, что автодорожная сеть на 1 января 2020 года в Новосибирской области составляла 27,4 тысячи километров. Из них 12,7 тысячи находятся в государственной собственности, 14,7 тысячи относятся к дорогам муниципального значения.

В общем, немало — при желании можно было бы по нашей широте обернуть земной шар, и еще осталось бы. А что с качеством? Тут все далеко от совершенства.

Почти 51 процент дорог, находящихся в госсобственности, не отвечает нормативным требованиям. С местными дорогами ситуация получше — тут только 37 процентов некондиции. С мостами формально все еще благостнее. Только 54 из них не соответствуют нормативам, а это меньше 30 процентов.

Государственная программа «Развитие автомобильных дорог» год от года получает все большее финансирование. В 2018 году на нее было ассигновано 11 млрд рублей, в 2019 — 15,5 млрд, за 11 месяцев 2020 года — еще 19. Но все равно эти цифры ни разу еще не выходили на плановые значения, колеблясь в пределах 85-90 процентов от намеченного. В 2019 году по госпрограмме было построено 27,5 км дорог, капитально отремонтирован 21 километр, а дорожное полотно отремонтировали на 116 километрах.

И уж, конечно, при таких объемах финансирования и строительства не обошлось без нарушений. Так, при реконструкции дороги на улице Кедровой из-за ошибки при проектировании была завышена начальная сумма контракта. Также по этому контракту были оплачены непредусмотренные работы на более чем 25 миллионов рублей. А вот те работы, которые были предусмотрены, но не выполнены, оплатили почти на три миллиона.

Были и оплаченные работы, выполненные с нарушениями технических регламентов. В общем, улица Кедровая стала своеобразной энциклопедией по всем нарушениям, которые только могут быть выявлены.

В качестве примера нарушений Валерий Алехин также назвал решение об открытии движения по путепроводу через железнодорожный переезд Новосибирск — Омск в Коченевском районе. Его открыли без заключения региональной инспекции Госстройнадзора.

Разумеется, не обошлось без сложностей со строительством четвертого моста через Обь. К настоящему моменту из федерального и регионального бюджетов концессионер получил в целом 10 миллиардов рублей. Это 23 процента от стоимости строительства, а техническая готовность объекта составила только 14,4 процента. Это, по мнению Алехина, может сместить сроки окончания строительства.

В одном черном-черном списке…

Транспортный комитет принял отчет КСП к сведению, но перед этим депутаты попросили регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Костылевского прокомментировать доклад Валерия Алехина. Министр заявил, что все проблемы, изложенные в докладе, в его ведомстве известны, и нарушения устраняются. В случае, если весной будут выявлены дефекты при гарантийном обследовании дорог, то их ликвидируют за счет подрядных организаций.

Конечно, особое впечатление на депутатов произвела информация по улице Кедровой. Она же, похоже, станет поводом для того, чтобы кардинально изменить подходы в отношении дорожников. Депутат Александр Козлов высказал такое мнение: «Хотелось бы знать конкретные фамилии тех людей, которые ответственны и за нарушения при проектировании, и за 25 миллионов перерасхода. Кто непосредственно виноват? Какие меры приняты?»

Идея настолько пришлась ко двору, что ее решили масштабировать. Председатель транспортного комитета Майис Мамедов, подводя итоги обсуждения отчета КСП, заявил, что только персональная ответственность исполнителей может исправить положение в дорожной сфере. «При оценке качества ремонтных работ необходимо пройти по цепочке заказчик — проектировщик — подрядчик — субподрядчик. Мы должны понять, на каком этапе возникли недоработки. Если изначально было неправильное техническое задание, мы получаем некачественную дорогу. То же самое на этапах проектирования, выполнения работ, проведения экспертизы».

Майис Пирвердиевич уверен в том, что бракоделы-проектировщики и подрядные организации должны попасть в настоящий черный список: «Часто после выполнения работ подрядчик закрывает свою организацию, а потом открывает новую — под другим именем. Мы должны понимать, кто стоит за этой организацией, должен быть персональный подход. Думаю, что при таком подходе мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону».

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Сообщение У каждой ямы должно быть имя появились сначала на Новая Сибирь.