Войти в почту

В преддверии 8 марта: как работают калининградские женщины-шофёры

Не женское дело. В последнее время таких профессий становится всё меньше. Девушки работают слесарями, плотниками и водителями. С 2017 года в России в 6,5 раз увеличилось количество женщин-шофёров.

В преддверии 8 марта: как работают калининградские женщины-шофёры
© Вести Калининград

В преддверии 8 марта наша съёмочная группа встретилась с героинями, которые с лёгкостью управляют многометровыми автобусами и не боятся брать на себя ответственность за жизнь пассажиров.

Встретив эту хрупкую женщину в городе, вряд ли можно подумать, что она водитель пассажирского автобуса. До этого управляла троллейбусом. Возит людей по городу Валентина уже 15 лет.

ВАЛЕНТИНА СМИРНОВА, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:

— Когда ты чувствуешь машину, ты чувствуешь и её габариты. Ты садишься за машину, и должны её чувствовать. Иначе не получится ничего, вы будете бояться машину. А я как села за троллейбус и автобус, то ничего не боюсь. Это моё, я живу этим.

Работа-дом-работа. Так выглядят будни Валентины. Каждое утро медицинский осмотр, дальше проверка автобуса и в рейс.

ВАЛЕНТИНА СМИРНОВА, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:

— Мне нравится ездить на автобусе. Я не могу представить себя без него. Я иду с настроением. Я вожу пассажиров, и когда ты видишь симпатию от них, комплименты, то приятно дальше работать, и ты любишь свою работу.

Последние штрихи, и макияж готов. Оксана Одегова, водитель такси, при виде съёмочной группы достала косметичку. Пару секунд и готова рассказать о своей работе.

В этой профессии Оксана уже 17 лет. Иногда машина превращается чуть ли не в дом на колёсах.

ОКСАНА ОДЕГОВА, ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ:

— Я в нём почти живу, потому что смена таксиста, чтобы что-то принести домой, заработать, длится где-то 10-12 часов, а у многих и больше. С машиной ты абсолютно срастаешься. Организм даже частично сам управляет этим автомобилем.

Оксана в отличие от большинства водителей-девушек предпочитает именно механику. Говорит, привыкла контролировать весь процесс самостоятельно.

ОКСАНА ОДЕГОВА, ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ:

— Когда едешь на автомате, получается, что машина тобой управляет, а не ты машиной. А на механике ты сливаешься с машиной. Она твоё продолжение.

С этого года Минтрудом России в четыре раза сократился список запрещённых для женщин профессий. Вместо 456 позиций новым приказом утверждено всего 100.

Теперь дамы могут профессионально водить большегрузные автомобили, быть боцманами, матросами на судне, занимать должность машиниста электричек и скоростных поездов, а также выполнять верхолазные работы на высоте свыше десяти метров.

Екатерина Моран, Станислав Куркин, Евгений Налабордин