Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Новые правила техосмотра: недобросовестные операторы — в поле зрения ГИБДД

О новых правилах прохождения техосмотра и о наказании для недобросовестных операторов ТО.

Новые правила техосмотра: недобросовестные операторы — в поле зрения ГИБДД
Фото: Реальное времяРеальное время

"Теперь техосмотр автомобиля будут фиксировать на фото", — заявил во время пресс-конференции заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан . Он пояснил, что снимать на камеру автомобиль будут дважды. Также начальник Управления по РТ рассказал об "индикаторах риска" для операторов ТО. Подробности — в материале "Реального времени".

Видео дня

Новые правила

— С 1 марта в России меняются правила прохождения технического осмотра автомобилей, — напомнил в начале своего выступления министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров. — Теперь процедуру технического осмотра требуется фиксировать с помощью фотографий. Первый снимок будет сделан до начала процедуры техосмотра, второй — по окончании экспертизы.

По результатам осмотра технический эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает ее своей цифровой подписью. Все происходит при непосредственном участии сотрудника ГИБДД.

— На сегодняшний день в республике 57 операторов и 104 пункта техосмотра, которые готовы эту работу выполнить, — заявил спикер.

От получения диагностической карты освобождены "легковушки", выпущенные менее четырех лет назад. Легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонны и мототранспортные средства возрастом от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр один раз в 2 года. По достижению ТС 10-летнего возраста его техническое состояние проверяется ежегодно.

— Что касается легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонны, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, то они проходят техосмотр каждый год, — пояснил Егоров. — Те же категории должны обследоваться раз в 6 месяцев, если они старше пяти лет, точно так же, как и транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов.

Кроме этого, сохранено право владельца проходить техосмотр ранее установленного срока.

Срок действия карт

К слову, действие диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля 2021 года по 31 марта 2021 года, продлено до 1 октября 2021 года. А действие диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 апреля 2021 по 30 сентября 2021 года, продлено на полгода. То есть владельцам автотранспортных средств, срок действия диагностических карт которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, не нужно проходить техосмотр до окончания срока продления действия карт.

— Информацию о наличии и сроках действия диагностической карты можно получить на сайте Госавтоинспекции, — сообщил Егоров. — Все находится в открытом доступе. Каждый водитель может посмотреть, есть ли у него небольшая отсрочка.

Цена останется прежней. Для легковых автомобилей — от 350 до 450 рублей, для грузового автотранспорта весом до 5 тонн — от 400 до 550 рублей и весом свыше 5 тонн — от 450 до 650 рублей.

Техосмотр автобусов

— С 1 марта технический осмотр автобусов категорий М2 и М3 будет проводится оператором технического осмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции, — рассказал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

Пройти осмотр можно будет в Казани, Набережных Челнах и еще в 22 районах республики. На данный момент для татарстанских водителей автобусов доступно 32 пункта техосмотра.

— Абсолютно неважно, где вы проживаете и где зарегистрированы, обследоваться вы можете в любом субъекте РФ абсолютно, — пояснил главный Госавтоинспектор республики.

Эксперт назвал неисправные автобусы источников повышенной опасности и призвал водителей не затягивать с прохождением техосмотра.

— Автобусы перевозят большое количество людей. И любое ДТП с участием этого вида транспорта может повлечь за собой страшные потери, — пояснил Габдурахманов.

Кстати, в 2020 году было выявлено 354 автобуса с неисправностями рулевого управления и тормозной системы. За 2 месяца текущего года — всего 23.

Эксперт назвал неисправные автобусы источников повышенной опасности и призвал водителей не затягивать с прохождением техосмотра. Фото: Максим Платонов

Недобросовестные операторы

Ленар Габдурахманов рассказал, что теперь Госавтоинспекция будет контролировать работу операторов технического осмотра.

— При наличии систематических нарушений при проведении техосмотра, деятельность оператора подвергнется внеплановой проверке, — заявил главный Госавтоинспектор РТ.

1 февраля нынешнего года зарегистрирован приказ , устанавливающий индикаторы риска нарушений обязательных требований операторами ТО. Внезапная проверка ожидает любого оператора ТО, который три и более раз за год оформил диагностическую карту на автомобиль, не проходивший осмотр. То же ждет оператора, если в течение года будет выявлено пять несоответствий номеров машин представленным документам или регистрационным данным. И еще на внезапную проверку можно будет нарваться, если пять раз превысить заявленную максимальную пропускную способность пункта ТО более чем на 5 процентов.

— В 2020 году приостановлена деятельность 25 операторов, нарушивших правила проведения техосмотра, — подытожил Габдурахманов. — Четверо из них зарегистрированы на территории Татарстана.