Войти в почту

В амурском селе большегрузами разбили дороги

- В 2021 г. в планах работы на 23 объектах. Из них 16 участков - на региональных сетях. На них вообще в этом году акцент сильнейший: отремонтировать 60 км трасс вместо 5 км (увеличение выходит в 12 раз - Ред.), как это было в 2020-м, - сообщил глава облминтранса Александр Зеленин. - Финансирование (областное и федеральное) - 2,5 млрд рублей. Свыше 70% суммы уйдёт на реконструкцию дороги Благовещенск - Свободный (16 км).
В амурском селе большегрузами разбили дороги
© 2x2.su

При этом федеральные деньги на ремонт выделят лишь в 2022 - 2024 гг.

В долг работать будем?

- В дорожный фонд региона добавилось почти 500 млн рублей за счёт реструктуризации госдолга области, - пояснил Александр Зеленин. - Кроме того, участок трассы Благовещенск - Гомелевка (27 км) планируется отремонтировать за лимиты 2022 г. Подрядчику мы компенсируем проценты по кредиту, который он возьмёт на работы. А при появлении источника финансирования мы полностью рассчитаемся с подрядчиком.

Наконец, комплексный ремонт дорог с освещением и обустройством пешеходных переходов проведут в самих сёлах: Новотроицкое (Константиновский район), Новокиевский Увал (Мазановский район), Тавричанка и Арга (Серышевский район), Костюковка (Свободненский район), Бурея (Бурейский район), Новое (Ромненский район), Селеткан (Шимановский район), Михайловка и Волково (Благовещенский район).

Большегруз - плати!

Жители с. Поляна Серышевского района пожаловались на местного предпринимателя, который своими большегрузами уже разбил все дороги в округе. Вопрос даже на отдельный сельский сход выносили, но к решению не пришли.

- У нас несколько сельхозпроизводителей используют грузовой транспорт, - рассказала глава Полянского сельсовета Оксана Деркач. - Но знаков, ограничивающих вес большегрузов, в Поляне нет, так что мы не вправе запретить проезд. Но и объезд предоставить не можем, потому что дорожные работы, которые администрация проводит за свой счёт, - это обкос придорожной травы, уличное освещение, отсыпка дорог песчано-гравийной смесью, очистка кюветов, грейдирование. В год на это дают около 400 тысяч рублей.

Впрочем, иной раз и ремонт бывает. Так, в этом году частично заасфальтируют центральную сельскую улицу, на которой, между прочим, располагаются администрация, школа, детсад, ДК. Правда, своей техники на текущие работы в Поляне нет, а деньгами на капремонт даже не пахнет.

А вот в облминтрасе подчеркнули, что при отсутствии объезда тяжеловесный и крупногабаритный транспорт может двигаться и по действующей уличной сети, но при специальном разрешении от местных властей. С перевозчика - уплата госпошлины и отчисления в местный дорожный фонд за наносимый дорогам вред.

Кто же тогда мешает Поляне знаки поставить да пошлину брать, а заодно попробивать для села строительство объезда?

Где взять песка?

Между тем, по статистике, 77,8% амурских дорог местного значения в настоящее время требуют ремонта. И во многих сёлах, молодцы, конечно, пытаются обойтись своими силами.

- Главная проблема на местах в таких случаях: где взять песок и гравий для ремонта дорог, - отмечает председатель комитета амурского Заксобрания по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Ирина Киевская. - На первый взгляд, выход из этой ситуации казался единственным - отдать, скажем, муниципальному предприятию карьер, чтобы оно само добывало всё что нужно.

Но необходимости разрабатывать новые карьеры для нужд местного самоуправления (проводить геолого-разведочные, лабораторные и другие исследования) на сегодняшний день нет. Действующие объекты (а их по области более 200) есть почти в каждом муниципалитете. Кроме того, можно вернуть в оборот около 90 использовавшихся ранее, а ныне недействующих карьеров.

- Уже есть 87 заявок от сельсоветов, желающих взять карьер в пользование. Это хоть и небыстрый процесс, но не такой долгий, как получение лицензии, - прокомментировал руководитель ГБУ «Экология» Василий Офицеров. - Но надо понимать, что использовать добытый песок и гравий муниципалитет сможет только для нужд того, что находится на её балансе. Например, продавать песок, то есть заниматься предпринимательством, уже запрещено.

Второй вариант, который можно применить, - использование муниципальных земельных участков. Земельный кодекс позволяет использовать верхний слой, например, для отсыпки полевых дорог. Пошаговую инструкцию в этом вопросе разработает минприроды региона.

Наконец, будет рассмотрен вариант предоставления субсидий на содержание грунтовых поселенческих дорог. Но прежде проведут учёт их протяжённости и выяснят, чьи они.