Войти в почту

Андрей Бочаров поставил задачи по проведению дорожных работ в регионе

Губернатор Андрей Бочаров поручил провести оценку состояния дорожной сети после зимнего периода во всех муниципальных образованиях региона, активная фаза дорожных работ начнется сразу после установки нормативных температур. Почетный дорожник России, ветеран отрасли Виктор Колесников назвал профессиональным подход региональных властей к ремонту дорог.

Андрей Бочаров поставил задачи по проведению дорожных работ в регионе
© Волгоградская правда

Прошедшая зима отметилась резкими температурными качелями во многих российских регионах, в том числе в Волгоградской области. Скачки температуры, особенно с частыми перепадами до 0 градусов и ниже, негативно сказываются на дорожном покрытии. При оттепели вода стекает на проезжую часть, а резко начинающиеся морозы расширяют трещинки в асфальтовом покрытии, которые потом машины превращают в ямы. Из-за этого на отдельных участках в Волгограде и области, особенно где давно не было ремонтных работ, проявились дефекты.

В 2021 году в Волгоградской области разными видами ремонтных работ будет охвачено более 600 километров автодорог, заявил сегодня на оперативном совещании губернатор Андрей Бочаров. В частности, продолжится строительство мостового перехода через Волгу, обхода Волгограда, реконструкция моста на Волжской ГЭС и других масштабных дорожных объектов. 

Пока идет подготовка к сезону дорожных работ, во всех муниципальных образованиях проведут оценку состояния дорожной сети после зимы.

Если выявится дефект дорожного полотна, находящегося на гарантии, то его ремонт будет осуществлять подрядчик за счет собственных средств. В целом ремонт трасс планируют проводить способом «дорожных карт».

– Весна – это показатель качества новых дорог и их ремонта, – отметил ветеран дорожной отрасли Виктор Колесников. – В этом году была жесткая зима, с резкими перепадами температуры, что негативно сказывается на сохранности дорожного полотна. Конечно, сразу отремонтировать все дороги в регионе невозможно, поэтому их приводят в порядок поэтапно. Это может быть ямочный ремонт или «дорожными картами», когда меняют верхний слой асфальтного покрытия на всю ширину дороги и на протяжении до 50 метров. Если использовали качественные материалы, то они прослужат достаточно долго.

По словам эксперта, ямочный ремонт менее предпочтителен, но и отказаться от него совсем нельзя – это быстрый способ привести дороги в нормативное состояние. 

– К тому же вода и мороз будут дальше портить дорожное покрытие, превращая маленькие ямки в глубокие ухабы, – объяснил Виктор Колесников. – Пока весна еще не укрепилась в регионе и не установились температуры выше нуля, вода с дорог не ушла и сложно оценить ущерб. Но дорожники уже подготовились к ремонту. Такой подход себя оправдывает. В последнее время отрасль серьезно финансируется, применяются современные технологии и качественные материалы при ремонте.

Добавим, в этом году помимо региональных магистралей в порядок после зимы приведут общественные и дворовые территории всех муниципалитетов, придорожные полосы.