Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Uber предоставил водителям в Великобритании минимальную зарплату и оплачиваемый отпуск

Uber предоставил водителям в Великобритании социальные гарантии в виде минимальной зарплаты и оплачиваемого отпуска, сообщает Reuters. Кроме того, таксисты могут претендовать на пенсию. Такие права получили в общей сложности 70 тысяч человек.
Uber предоставил водителям в Великобритании минимальную зарплату и оплачиваемый отпуск
Фото: BFM.RUBFM.RU
В феврале мировой сервис по заказу такси проиграл в суде Лондона по иску нескольких водителей. Они требовали признать их сотрудниками компании. Формально в штат никого не взяли, но фактически водители теперь обладают всеми правами работника. Им будут платить не менее 8,5 фунта стерлингов в час — это прожиточный минимум в Великобритании. За работу в выходные и праздничные дни положена надбавка.
Британские водители получили такие права благодаря высокому уровню развития такси, считает директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян.
Норайр Блудян директор Транспортной ассоциации Московской агломерации «В Лондоне очень серьезная и сильная общественная площадка, представляющая классические черные такси, кэбы, поэтому им удалось продвинуть в том числе этот вопрос. Я считаю, что это самый правильный выход — признать агрегатор как фактического работодателя. Выиграет ли конечный потребитель? Конечно, выиграет качество и безопасность поездки. Если это будет стоить ему плюс 5-10%, значит, надо будет платить. Хотя наши предварительные расчеты показывают, что никакого всплеска подорожания, если все стороны придут к консенсусу, может и не быть».
Uber заявляет, что новые траты не приведут к повышению тарифов. Эксперты сомневаются, что прецедент в Великобритании распространится и на другие страны. Водителям невыгодно становиться работниками Uber, считает автор телеграм-канала Protaxi, таксист Егор.
«Я думаю, что мировой рынок это не изменит. Будут какие-то отдельные волнения. В России тоже есть небольшие группы водителей, которые считают, что они должны быть трудоустроены в штате. Но большинство работают в такси именно потому, что это предоставляет какую-никакую личную свободу: захотел — вышел на линию, захотел — не вышел. А если ты в штате, то ты вынужден работать по условиям работодателя, многие именно от этого в такси и ушли. Я думаю, что по крайней мере в России массово это желание никто не высказывает. Если раньше агрегатор со своей комиссии платил налоги, считая комиссию своей прибылью, то теперь он должен будет считать прибылью вообще все, оттуда вычитать зарплату водителям, платить налоги водителям. Это скажется на себестоимости поездки, и кто-то должен будет за это заплатить. Очень даже вероятно, что это будет именно водитель, потому что если поднять цену поездок, то количество поездок снизится. Изменение цены, допустим, в большую сторону на 10% снижает количество поездок не на 10%, а вдвое, так происходит в часы наибольшей нагрузки. И если агрегатор поднимет стоимость поездок, у него количество поездок упадет лавинообразно. Он, конечно, на это не пойдет, водители начнут получать меньше. От этого шага проигрывают именно водители».
Аналогичные правила Uber ранее ввел у себя на родине, в Калифорнии. На этом настояли местные власти. Водители получили даже большую самостоятельность. Они могут отказываться от поездки, а цена формируется по итогу самой поездки. Во Франции год назад лишь один водитель был признан сотрудником компании, и то это произошло по решению суда.