Войти в почту

Штраф на обочине: смена колеса может заинтересовать инспекторов ГИБДД

С приходом весны состояние дорог приводит к повышенному риску для покрышек автомобилей. Но даже в случае повреждения колеса водителям не нужно останавливаться на обочине для ремонта, поскольку это может повлечь за собой штраф.

Как пишут "Аргументы и факты", глубокие ямы и выщербины создают предпосылки для сильных ударов по подвеске и повреждения шин. Кроме того, среди накопившегося под наледью мусора часто встречаются гвозди и саморезы, из-за которых часто случаются проколы.

Отмечается, что остановившийся на дороге автомобиль всегда опасен для других участников движения. На скоростных автострадах и на дорогах, к ним приравненных, а также на междугородних трассах, обозначенных знаком "Главная дорога", останавливаться запрещено даже на обочине. Для отдыха можно использовать только специализированные площадки (так называемые "карманы") или паркинги у кафе и у автозаправочных станций.

"Автоновости дня" уточняют, что если автомобиль встанет на обочине, то часто его левые колеса остаются на проезжей части. Водители в этом случае оставляют их на асфальте специально, чтобы было, куда упирать домкрат при замене колеса. При проведении таких работ автовладельцу приходится садиться на корточки, и подобным образом он закрывает еще около 0,7 м полосы движения. Демонтированное колесо, лежащее рядом, также превращается в еще одно препятствие.

Чаще всего в таких случаях водители не выставляют знак аварийной остановки, считая, что их и так видно за счет включенной "аварийки". Фактически они в любом случае занимают часть полосы и создают помеху. Это может привести к крупному штрафу, если их заметят сотрудники ГИБДД.

Ранее "Профиль" писал, что с 1 июня 2021 года в России начнет действовать новый штраф для автомобилистов. Наказывать начнут тех, кто использует шины не по сезону. Однако некоторых водителей такие санкции не затронут.