Трассу «Обход Хабаровска» планируется сдать осенью текущего года

На сегодняшний день эта автодорога готова на 74%. Готовность автомобильной трассы «Обход Хабаровска» оценил врио руководителя Росавтодора . На данный момент этот важнейший объект готов на 74%, его ввод в эксплуатацию намечен на осень текущего года, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края. Глава Росавтодора прибыл с рабочим визитом в наш регион и вместе с министром транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края и директором ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергеем Петраевым. На этом крупнейшем на Дальнем Востоке инвестиционном проекте, реализуемом в формате государственно-частного партнерства, их сопровождали руководители строительного и транспортного дивизионов Группы «ВИС», занимающейся строительством этой дороги, и . Строительство «Обхода Хабаровска» началось в окрестностях краевой столицы осенью 2017 года и должно было завершиться за три года, но из-за возникших трудностей окончание стройки было сдвинуто на год вперед — на осень 2021 года. На данный момент общая строительная готовность «Обхода Хабаровска» составляет 74%. При этом, работы по отсыпке земляного полотна будущей трассы выполнены уже на 99%, готовность 24 мостов и путепроводов на сегодняшний день составляет 89%, а асфальтирование магистрали проведено на 35%. Помимо этого, на 42% выполнен монтаж наружного освещения, а также уложено более 60% инженерных сетей для будущей автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Сейчас на этой масштабной стройплощадке работает свыше 200 единиц спецтехники, а также 650 рабочих и специалистов. Причем, по словам генерального директора ООО «Национальные транспортные концессии», которое входит в Группу «ВИС», Павла Овчинникова, этот объект полностью обеспечен финансированием как со стороны бюджетов всех уровней, так и со стороны Группы «ВИС». — При строительстве дороги применяются самые современные технологии в автодорожной отрасли. На «Обходе Хабаровска» впервые на Дальнем Востоке используются литой асфальтобетон и литые бордюры. Многослойная конструкция дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона обеспечит устойчивость к интенсивному потоку транспорта и перепадам температур. Управление движением будет осуществляться интеллектуальной автоматизированной системой, — рассказал Павел Овчинников.Прибывшие на объект с инспекцией чиновники проехали по всему полотну будущей транспортной магистрали, включающей в себя пять автомобильных развязок, а также 24 моста и путепровода. Общая протяженность строящегося объекта составляет 52,8 километра, причем на саму трассу приходится только 27,1 километров, а еще 17,6 километров придется на многочисленные транспортные развязки и 8,1 километров — на дороги разобщенных территорий. «Обход Хабаровска» станет первой на Дальнем Востоке магистралью, на которой максимально разрешенная скорость будет составлять 120 км/ч. По прогнозам специалистов, к 2025 году трафик на этой трассе составит 25 тысяч автомобилей в сутки. Добавим, что проезд по этой трассе будет платным, поэтому на различных участках «Обхода Хабаровска» появятся пять стационарных пунктов взимания платы, благодаря чему автомобилисты смогут пользоваться как всей этой дорогой, так и ее отдельными участками. — Эта трасса позволит разгрузить дороги Хабаровска, в том числе отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также увеличить срок их эксплуатации. Это очень важно для жителей краевой столицы и ее окрестностей. Я считаю это одним из ключевых преимуществ данного проекта, – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин.Напомним, что в декабре 2016 года было подписано концессионное соглашение сроком на 15 лет между правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания», которое входит в Группу «ВИС». Генеральным подрядчиком на этом объекте является Производственная фирма «ВИС» (строительный дивизион Группы «ВИС»), а в роли финансового партнера выступает . Общая стоимость затрат на возведение «Обхода Хабаровска» составляет 47 миллиардов рублей, из которых 18,8 миллиардов рублей будет выделено из федерального бюджета, 10,7 миллиардов рублей добавит бюджет Хабаровского края, а оставшиеся 17,5 миллиардов рублей (37% от всей суммы, необходимой для строительства этого объекта) составят собственные и привлеченные средства Группы «ВИС». Автомобильная дорога «Обход Хабаровска» имеет стратегическое значение, являясь связующим звеном между тремя федеральными трассами «Уссури», «Амур» и «Восток». Строительство этой объездной дороги вокруг Хабаровска позволит разгрузить дорожную сеть краевой столицы на 18% за счет выведения транзитных потоков за пределы города, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности на дорогах, снижению их изношенности и количества вредных выбросов в атмосферу.

Трассу «Обход Хабаровска» планируется сдать осенью текущего года
© PROkhab.ru