Войти в почту

Оценивая предварительные итоги

Проблемы, связанные с прохождением отопительного сезона, утилизацией твердых коммунальных отходов, ремонтом дорог в Чите стали ключевыми темами очередного заседания комитета ЖКХ, транспорта и связи городской Думы. Аварий стало меньше Главное, что отметили докладчики, выступающие по теме «О проблемных вопросах, связанных с прохождением отопительного периода 2020-2021 годов», так это то, что аварий на тепловых сетях в столице Забайкалья стало значительно меньше. Как сообщил директор филиала ТГК-14 «Читинский энергетический комплекс» Михаил Орлов, в 2020 году на тепловых сетях в Чите произошло 146 порывов, что меньше, чем в 2019 году, когда было 194 прорыва. — Что касается жалоб читинцев, то за январь 2021 года к нам поступила 161 заявка, в феврале — 144. В некоторых случаях обозначенные в жалобах проблемы находились в ведении управляющих компаний. Мы помогали управляющим компаниям разобраться в конкретных обращениях читинцев, — подчеркнул Михаил Орлов. По его словам, на сегодняшний день в Чите открыто 74 ордера, 44 из них были открыты уже в текущем году. Все ордера ресурсоснабжающая организация планирует закрыть до конца мая и восстановить благоустройство территорий. Что касается котельных, то они в городе работали без сбоев и остановок, были обеспечены неснижаемым запасом топлива на 14-15 суток. Однако, по словам депутатов профильного комитета, отопительный сезон проходит идеально не для всех горожан — некоторые мерзнут в своих квартирах и просят о помощи. В частности, депутат Иван Курбетьев отметил, что к нему неоднократно поступали жалобы от жителей домов по адресам: улица Кастринская, 5, и Девичья сопка, 36. — Что касается дома на Девичьей сопке, то мы проводили там обследование тепловых сетей, по результатам которого подготовили рекомендательное письмо управляющей компании. По нормативам температуры воздуха в помещениях сейчас вопросов нет, проблемы сохраняются только в одной квартире, — ответил Михаил Орлов. — Что касается дома по улице Кастринской, то в этой ситуации мы продолжаем разбираться. Вероятно, что в данном случае присутствует разбалансированность системы отопления. Заслушав выступления докладчиков, депутаты профильного комитета приняли отчет о прохождении городом отопительного сезона к сведению. Площадки не подходят для контейнеров? Реализация в забайкальской столице так называемой «мусорной реформы» по-прежнему вызывает массу вопросов у горожан. Поэтому депутаты профильного комитета вновь пригласили к разговору представителей регионального оператора — ООО «Олерон+». Как рассказал генеральный директор предприятия Кирилл Лунев, с целью повышения качества оказания услуг по вывозу ТКО в 2020 году регоператор приобрел пять единиц специализированной техники. В настоящее время город обслуживают 22 бункеровоза. В минувшем году с 4300 контейнерных площадок и из частного сектора вывезли более 180 тысяч тонн твердых коммунальных отходов. В целях организации бесперебойного вывоза ТКО компания закупает семь тысяч контейнеров. Для приема клиентов в Чите работают два расчетно-кассовых центра, которые в среднем посещают порядка 460 человек в день. В центрах от граждан приняли более 2,5 тысячи обращений, кроме того, порядка семи тысяч обращений обработал колл-центр предприятия. — При этом наша компания сталкивается с целым рядом проблем. Одна из них — невозможность эксплуатации контейнерных площадок. 70 процентов контейнерных площадок в Чите находятся в неудовлетворительном состоянии, причем это старые и недавно построенные площадки. На старых площадках невозможно разместить евроконтейнеры, которые уже закупило Министерство природных ресурсов Забайкальского края, поскольку у них отсутствуют скаты. Новые площадки возведены с нарушением требований, что приводит к неисправности контейнеров. В 2020 году мы отремонтировали более 500 контейнеров на общую сумму 1,5 миллиона рублей, — рассказал Кирилл Лунев. Он предложил провести осмотр каждой площадки совместно с представителями управляющих компаний города, определить и устранить неисправности, а также переоборудовать старые контейнерные площадки. Еще одна проблема — отсутствие подъездных путей к контейнерным площадкам. Немало хлопот доставляет региональному оператору строительный мусор, древесные отходы, на вывоз которых у «Олерона» нет лицензии. По словам Лунева, в данной ситуации ТСЖ или управляющие компании должны заключать договоры с компаниями, которые обладают лицензиями на вывоз таких отходов. К образованию несанкционированных свалок приводит отсутствие выгребных ям в частном секторе. На основании судебного решения региональному оператору в течение 2021 года предписано организовать работу по сбору ТКО в частном секторе. Но в данном случае одному региональному оператору с проблемой не справиться. Комментируя выступление директора «Олерона», исполняющая обязанности руководителя управления ЖКХ администрации Читы Марина Попова пояснила, что в 2020 году был заключен контракт с краевым Минприроды о выделении городу средств на строительство 25 выгребных ям. — Однако лимиты до нас довели поздно. Из-за понижения температур мы не смогли залить бетон, поэтому удалось построить только пять выгребных ям, а оставшиеся деньги вернуть в краевой бюджет, — отметила Марина Попова. — Что касается подъездных путей, то сейчас мы готовим перечень проблемных территорий, на которых будем производить отсыпку и грейдирование подъездных путей. В целом же, по словам Кирилла Лунева, после перевода города на новую систему обращения с ТКО, количество жалоб от читинцев по поводу вывоза мусора значительно снизилось. Придётся работать качественно Также депутаты профильного комитета рассмотрели вопрос об исполнении администрацией Читы полномочий по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог местного значения. Заказчиком работ выступает МКУ «Городские дороги». По словам и.о. руководителя предприятия Лилии Кучиной, в минувшем году удалось привести в нормативное состояние 32 километра дорог. В частности, удалось завершить строительство дорожной развязки на пересечении улиц Кирпично-Заводской, Карла Маркса, Магистральной. Также в рамках национального проекта отремонтированы улицы Белорусская, Космонавтов, Мира, Богомягкова, Тобольская, Чкалова, Энтузиастов, Амурская, Полины Осипенко, Столярова, Ярославского, Юбилейная, Июньская, проезд Кутузовский. — Произведен большой объем работ по проектированию. В 2021 году масштабный ремонт ожидает улицу Горького. На очереди изготовление проектной документации по улицам Журавлева, Онискевича, Магистральной, Недорезова, проезду Раздольный, — отметила Лилия Кучина. По ряду улиц Читы будет произведен ремонт ливневых коллекторов, установлено освещение. — Вы, несомненно, проделали огромный объем работы, но вызывает вопросы качество исполнения работ подрядными организациями. К примеру, по улице Ярославского ремонт делали в прошлом году, но весь асфальт уже в мелких трещинах, — рассказал депутат Максим Аршинов. — Считаю, что необходимо производить экспертизу асфальтового покрытия после укладки. По словам Лилии Кучиной, МКУ «Городские дороги» не располагает средствами на проведение экспертизы, хотя по ряду объектов она необходима. При этом предприятие проводит осмотр дорог и в случае выявления недочетов предъявляет претензии подрядчикам. — Если подрядная организация не исправляет недоработки, мы можем затребовать с нее потраченные деньги через суд. Благодаря претензионной работе нам удалось вернуть за минувший год около четырех миллионов рублей. Думаю, что такие примеры убедят новые подрядные организации, участвующие в конкурсе, что им придется работать качественно, — подчеркнула и.о. руководителя «Городские дороги». По словам Максима Аршинова, депутаты Думы готовы принимать участие в подобных выездных мероприятиях по оценке качества дорог. Юлия Болтаевская.