Войти в почту

Проект строительства моста через Лену является оптимальным, и его удешевление невозможно

На вопрос о том, возможно ли снижение проектной стоимости строительства Ленского моста, согласно поручению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, Д. Бердников уточнил, что на сегодняшний день предлагаемый проект сооружения считается оптимальным и, по оценке экспертов, по конструктивной части моста произвести дальнейшее удешевление невозможно.

Проект строительства моста через Лену является оптимальным, и его удешевление невозможно
© РЖД-Партнер

Как известно, принятый вариант предполагает постройку вантового 3-пилонного моста. Срок его строительства – 41 месяц, а стоимость - 82 млрд руб. Для сравнения, возведение моста с нарезными решетчатыми фермами заняло бы 72 месяца и обошлось в 89,7 млрд руб. или на 9% дороже. Также прорабатывалась возможность создания вантово-висячего моста. Но стоимость данного сооружения еще выше – на 19% - по сравнению с отобранным вариантом. Цена вопроса – 97,4 млрд руб.

Напомним, проектом предусматривается строительство мостового перехода с подходами общей протяженностью 14 км, в том числе длина самого моста составит 3,1 км. Пропускная способность объекта - более 6 тыс. машин в сутки.

При этом затраты на содержание вантового 3-пилонного моста оцениваются в 434 млн руб. в ценах на конец 2019 года. Сооружение будет частично платным, оплата проезда будет взиматься только с большегрузных автомобилей.

Для реализации проекта в феврале 2020 года подписано концессионное соглашение между Республикой Саха (Якутия) и консорциумом госкорпорации Ростех и группы ВИС. Финансирующей организацией выступает Сбербанк. Генеральным проектировщиком - институт «Гипростроймост–Санкт-Петербург».