Началась надвижка пролетных конструкций четвертого моста в Новосибирске
Четвертый мост в Новосибирске соединит площадь инженера Будагова на правом берегу Оби с площадью Труда на левом берегу. На шестиполосной скоростной автомагистрали с многоуровневыми развязками не будет светофоров, это обеспечит непрерывность транспортных потоков. Общая протяженность мостовой переправы превысит пять километров. Его стоимость оценивается в 37 миллиардов рублей, 26 из которых — федеральный грант. Проезд по мосту планируется сделать платным.
Пролетная конструкция состоит из металлических блоков общей длиной 776 метров и массой 9600 тонн. Её монтаж осуществляется способом продольной надвижки при помощи двух толкающих гидравлических устройств. Надвижка пролётного строения осуществляется поэтапно и состоит из 17 стадий.
«На сегодняшний день это крупнейший строящийся инфраструктурный объект Новосибирской области», – цитирует губернатора Андрея Травникова пресс-служба правительства области. Окончание надвижки конструкций пролетных строений русловой части моста запланировано на июль 2022 года.
Масштабное строительство четвертого моста, которое ведет федеральная группа компаний «ВИС», сопровождают споры и неоднозначное отношение части новосибирцев. Борьба началась еще в момент согласования условий и подписания концессионного соглашения. Тогда депутаты Законодательного собрания НСО в значительной степени умерили аппетиты группы «ВИС»: цена инфраструктурного сооружения снизилась от первоначальной на сорок миллиардов рублей. Тем не менее, проект стартовал. Позже страсти разгорелись на этапе выкупа земельных участков и объектов недвижимости под будущую мостовую переправу. Подробнее о скандалах вокруг четвертого моста читайте в материале Светланы Воронковой.
Часть общественников Новосибирска настойчиво выражает негативное отношение к проекту, в первую очередь из-за планов платного проезда. А с момента активизации строительства в прошлом году прибавилось еще и недовольство автомобилистов из-за временного сужения автомагистралей на пл.Труда и пл.Будагова: автомобильные пробки в этих местах превратились из больших в кошмарные. Развязки в этих местах обещают достроить в 2021 году.
Тем не менее, масштабное строительство в Новосибирске продолжается с опережением графика, утверждают мостостроители. «Мы идем с опережением, особенно по строительству самого моста. На правом берегу мы выносим коммуникации, строим пилон, готовимся к работе по устройству специальных вспомогательных приспособлений и устройств для монтажа балки жёсткости, работаем на площади Труда», – отметил генеральный директор ООО «ПФ «ВИС» Руслан Семёнов. По оперативным данным на 25 марта 2021 года техническая готовность объекта составляет 24,75%.
Дмитрий Тростников