Войти в почту

Эксперт: инцидент в Суэцком канале приведёт к увеличению роли Севморпути

Рано или поздно человечество придёт к переформатированию рынка транспортных перевозок, которое приведёт к увеличению роли Северного морского пути. И инцидент в Суэцком канале должен ускорить процесс осознания, заявил «360» проректор РАНХиГС, директор института финансов и устойчивого развития Андрей Марголин.

Эксперт: инцидент в Суэцком канале приведёт к увеличению роли Севморпути
© Парламентская газета

На прошлой неделе во вторник 400-метровый контейнеровоз Ever Given грузоподъёмностью порядка 224 тысячи тонн направлялся из КНР в Роттердам под флагом Панамы и сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала. Он перекрыл движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире. Застрявшее судно удалось снять с мели только 29 марта. Инцидент привёл к образованию пробки из более чем 400 кораблей, на устранение которой может потребоваться не менее недели.

«Мировые транспортные коридоры перегружены. Когда пандемия коронавируса, наконец, нас покинет, объемы мировой торговли будут возвращаться к своему естественному фону, эта недостаточная пропускная способность транспортных коридоров станет еще более очевидной. Это должно привести к некому переформатированию рынка глобальных транспортных перевозок и к усилению значимости Северного морского пути. Как раз таки, если связать все это хозяйство с ситуацией в Суэцком канале, это должно привести к ускорению реализации такого сценария», — констатировал Андрей Марголин.

Эксперт уверен, что в данном случае «все вернётся на круги своя», но «это все-таки такое форс-мажорное обстоятельство», которое поднимает вопрос адаптации мировой экономики к подобным вызовам.