Текслер объяснил необходимость ускорения работ на «дороге смерти»
«Для этой территории нет ничего более, развивающего экономику, чем расширение трассы М5. Это большая западная часть нашей территории, она перспективно рекреационна: там горнолыжные курорты и три национальных парка», – обратился губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Глава Южного Урала считает, что это не просто дорожный инфраструктурный вопрос, который касается безопасности и аварийности в горной местности. Это еще и рекреационное развитие, новое позиционирование Челябинской области не только как промышленного региона. План работ на М-5 расписан до 2028 года, но губернатор попросил заняться ими быстрее. Впрочем, в Росавтодоре отметили, что сейчас в работе на М-5 два объекта реконструкции, которые им до 2024 все же реализованы не будут. «По капремонту в двух полосах у нас остался 181 километр. Часть из него в рамках реконструкции будет переведено в 4 полосы. Остальное разделено на 8 участков дополнительных и до 2024 года будет переводится в 4 полосы, либо до 2030 года», – рассказал Виктор Тимофеев, замруководителя Федерального дорожного агентства. По словам Тимофеева, готовится постановление правительства о выделении дополнительных средств из резервного фонда. На них у Росавтоора большие планы, ведь на 2021 год финансирование по объектам реконструкции на М-5 незначительное. Ускорить работу на «дороге смерти» в Челябинской области попросил и сенатор от Башкортостана. «Горный участок дороги М5 не только сдерживает развитие Челябинской области, но и угнетающе влияет на пять северо-восточных районов Республики Башкортостан. Я прошу коллег поддержать Челябинскую область», – обратился к коллегам сенатор от Башкортостана Ирек Ялалов. Сенатор отметил, что трасса небезопасна, что вызывает возмущение жителей. А в зимнее время в горной зоне образуются многочасовые пробки. Эту проблему южноуральцы постоянно обсуждают в социальных сетях. «Часть водителей на фурах держат дистанцию, а часть подпирают под бампер, когда идешь в колонне на маленькой и ждешь возможность обогнать. Согласен что жмут графики доставки, время разгрузки, но когда сзади прилетают эти 30 тонн, приятного ничего нет», – поделился автолюбитель Вадим Латыпов. «Может и можно совершить маневр, но где? Если все едут в одной колее? Лишь бы дороги построили хорошие, и тогда будет чуть поспокойнее», – согласна с ним жительница Миасса Елена Завьялова. Ранее «ФедералПресс» писал о том, трассу М-5 Челябинск – Москва считают одной из самых опасных в России. На «дороге смерти» в этом году возвели несколько надземных переходов. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, пресс-служба губернатора и правительства Челябинской области