Войти в почту

Шесть лет борьбы: калининградцы просят мэрию не строить новую магистраль через их маленькую улицу

На протяжении последних шести лет в Калининграде планируется построить четырёхполосную трассу по ул. Велосипедная дорога. Она должна разгрузить движение по проспекту Победы. С тех пор местные жители, под чьими окнами хотят проложить новую магистраль, неустанно просят считаться с их мнением и не создавать из узкого проезда транспортную артерию. О проблеме "Клопс" рассказала Ирина Зверева, у дома которой пройдёт дорога.

Шесть лет борьбы: калининградцы просят мэрию не строить новую магистраль через их маленькую улицу
© Клопс.Ru

Начало истории

Ирина живёт в доме №20 по улице Коломенская. Летом 2015 году у входа в подъезд она увидела объявление о строительстве трассы. Затем по округе стали ходить специалисты, которые ставили какие-то столбики. Они говорили о необходимости поднять теплотрассу и саму дорогу. Местным жителям это не понравилось: улица Велосипедная дорога представляет собой грунтовую дорожку между дачами и деревьями.

Если бы они её просто отремонтировали и сделали тупиковой, то это ещё куда ни шло. Мы думаем, что необходимость организации здесь полноценной магистрали нужна только затем, чтобы был удобный подъезд к территории лесопарковой полосы, которую продали и, похоже, там хотят что-то строить", — предполагала в 2015 году Ирина.

Тогда городские власти уверяли, что собственники неправильно поняли чертёж, который презентовали в мае 2015 года на общественных слушаниях.

В мэрии поясняли, что автомобилисты будут попадать с ул. Велосипедная дорога на Дмитрия Донского либо по Каштановой аллее, либо по улице Коломенской. И если первая дорога готова принять на себя небольшой поток машин в обе стороны, то её "соседка" представляет собой узкую полоску асфальта без тротуаров, на которой едва расходятся автомобиль с пешеходом.

Собственники были уверены, что расширить проезжую часть, и тем более организовать пешеходные дорожки не представляется возможным — окрестные домики стоят слишком близко друг к другу. Вероятность появления оживлённого движения не устраивала местных жителей. Несмотря на их протесты и многочисленные обращения, изменения в Генплан Калининграда в 2016 году всё-таки внесли, но строить дорогу сразу не стали — у мэрии не было на это средств, рассказывала в 2015 году "Клопс" Ирина.

А что сейчас

Спустя шесть лет планы существенно не изменились — ул. Велосипедная дорога всё ещё должна стать четырёхполосной, она будет "вливаться" через разворотное кольцо в сквозной проезд к ул. Донского через Каштановую аллею и Коломенскую. Об этом уже в 2021 году "Клопс" снова рассказала Ирина Зверева.

В районе ул. Каштановая аллея делается круг, он разъединяется по две полосы в каждую сторону, под нашими домами пускают с одной стороны две полосы, с другой две через дачный участок вдоль железной дороги. Потом метров через 200-300 обратно соединяются эти четыре полосы. Соответственно им нужны сквозные проезды, это ул. Каштановая аллея, второй — через нашу Коломенскую, тоже две полосы. Таким образом эту трассу соединят с ул. Д. Донского", — рассказала Зверева.

Как рассказала женщина, с четырёхполосной ул. Велосипедной все уже давно смирились, но ещё одну трассу под своими окнами они не хотят. Коломенская никуда не выходит, сейчас это тупиковая дорога, которой пользуются только местные жители.

Здесь тихий спальный район. Вместо того, чтобы нам сделать дорогу нормальную, никто не против этого, хотят сделать трассу, по которой пустят фуры, которые сквозняком идут в сторону Балтийска. Это тоже момент относительный, но они хотят эту трассу соединить через наши дома, у нас особняковый район с ул. Дмитрия Донского, у нас сейчас не разъехаться пешеходам и машинам, у нас нет тротуаров, их и сделать негде", — сказала местная жительница.

С чем не согласны жители

Пока власти ведут разработку проекта планировки территории под строительство трассы, а точные сроки возведения неизвестны, жители отправляют свои предложения. По их мнению, если дорога пойдёт по намеченному плану — это нарушит конституционные права на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) и охрану здоровья (ст.41 Конституции РФ). ГОСТ требует, чтобы вдоль каждой дороги в населённом пункте был тротуар. Неважно, ходит там один человек в день или тысяча, пишут жители.

Каждая тысяча пешеходов в час добавляют ещё одну полосу шириной не менее 75 сантиметров. По ГОСТу тротуар должен быть по обе стороны дороги (но только если и здания с двух сторон). При односторонней застройке стандарт разрешает делать дорожку только на той стороне, где ходят люди. От дороги тротуар должен быть отделён ограждением или кустарником, высота — не выше 80 см. В ГОСТе говорится о "сплошной посадке". Это ещё не всё. У пешеходной дорожки должны быть бордюры. Какой высоты должен быть бордюр между тротуаром и газоном, описано в нормативных актах муниципалитета. Это сделать там технически невозможно! Там с двух сторон стоят заборы, с одной стороны дома по ул. Марата, 1, и Дмитрия Донского, 35 Б, с другой — Детская областная больница", — говорится в заявлении властям от местных жителей (документ имеется в распоряжении редакции).

Предусмотренный в проекте сквозной проезд с дороги на ул. Д. Донского через ул. Коломенскую невозможен, так как улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены на расстоянии от пяти до восьми метров от края проездов и пешеходных путей до стены здания. По факту — не более трёх метров, говорится в документе.

Также дорога подходит вплотную к уже существующей детской площадке, что является серьёзной угрозой для жизни наших детей. Строительство дороги должно уничтожить единственную зелёную зону микрорайона (несколько десятков больших красивейших деревьев). Под ныне существующей ул. Велосипедная дорога проходит огромное количество коммуникаций, в том числе газовые и водопроводные трубы. Эта дорога является полным дубликатом дороги по ул. Донского", — говорится в заявлении.

Неравнодушные жители просят администрацию Калининграда принять к сведению то, что они изложили в документе и не делать сквозной проезд от планируемой трассы по ул. Велосипедная дорога вдоль домов по ул. Коломенская, 11, 13, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 26, 28, ул. Марата, 1, и соединяющей планируемую трассу с ул. Дмитрия Донского.

Жители направляли в мэрию официальный запрос после публичных слушаний. Они просили исключить строительство дороги вдоль малоэтажных многоквартирных домов по ул. Коломенской. На что получили ответ(имеется в распоряжении редакции), что предложение учтено при подготовке протокола и заключения о результатах общественных обсуждений.

Чтобы разобраться в ситуации, редакция "Клопс" направила запрос в администрацию Калининграда.