Войти в почту

Продолжит дублёр двухъярусного: зачем в Калининграде хотят строить магистраль по Велосипедной дороге

В Калининграде на протяжении шести лет жители улицы Велосипедная дорога выступают против строительства новой трассы, которая должна пройти по их уютной маленькой улочке. Для чего власти хотели прокладывать новую магистраль и как планировали пустить движение, в материале "Клопс".

Продолжит дублёр двухъярусного: зачем в Калининграде хотят строить магистраль по Велосипедной дороге
© Клопс.Ru

Четыре полосы от Румянцева до Радищева

Дорога по проекту должна соединить улицы Румянцева (бывшую Горную) с перекрёстком Вагоностроительная — Радищева.

В соответствии с проектом, опубликованном на сайте администрации, Велосипедная дорога должна стать магистральной. Большая часть трассы проходит по незастроенной территории вдоль железной дороги. Общая протяжённость почти два километра. После строительства движение грузового транспорта здесь не предусматривается.

Плюс одна кольцевая развязка

В 2019 году было представлено проектное решение будущего перекрёстка на Румянцева. Здесь планировали кольцевую развязку. Сейчас на месте предполагаемого круга расположены экспресс-кафе и автомагазин.

Разгрузить проспект Победы и продолжить дублёр двухъярусного моста

С появлением новой магистрали планируется сократить количество транспорта на проспекте Победы. Другая цель — вывести потоки от загруженного и без того кольца на Румянцева — Донского. После строительства дублёра двухъярусного моста, потоки транспорта на этом участке вырастут.

В администрации города говорили и об альтернативных путях новой дороги: она может пройти от Велодорожной к Донского через Коломенскую или Каштановую Аллею, то есть не доходя до пересечения с Вагоностроительной.

Местных жителей не устраивает ни один из вариантов

Люди недовольны ни одним из предложенных вариантов: они просили не прокладывать дорогу вдоль малоэтажных многоквартирных домов по ул. Коломенской. В ответе властей (имеется в распоряжении редакции) говориться, что предложение учтено при подготовке протокола и заключения о результатах общественных обсуждений.

Впервые о строительстве магистральной дороги власти заговорили в 2015 году. В 2017-м экс-градоначальник Александр Ярошук заявил, что строить ничего не планируется, так как нет средств. Во время публичных слушаний по будущему дублёру двухъярусного моста в 2019-м власти города вновь озвучили идею строительства новой трассы по соседству с ул. Велосипедная дорога. Кроме того, это решение закреплено в генеральном плане города.