Новая сдача правил на права разделила автошколы России
Сегодня, 1 апреля, в России начнут действовать новые правила сдачи экзаменов на водительские права, сообщает ИА DEITA.RU. И один момент очень беспокоит автошколы. Накануне введения нового процесса глава ГИБДД Михаил Черников рассказал об изменениях в интервью журналистке Наиле Аскер-заде на госканале. Он напомнил, что сдавать экзамены кандидаты смогут как на машинах ГИБДД, так и на автомобилях автошкол. Одно из нововведений - место на дублирующих педалях займет сотрудник Госавтоинспекции. Именно этот момент юридически смущает руководство многих автошкол страны. Как рассказал президент Приморской ассоциации автомобильных школ Александр Николаев, вопрос поднимали на специализированном вебинаре, в котором приняли участие разработчики изменений. «Во время вебинара нам подчеркнули, что новый регламент является документом федеральным, а значит, он не может учесть всех нюансов и каких-то технических вопросов. Как будет проходить сдача, покажет 1 апреля. Для нас самый главный вопрос – это ответственность в случае ДТП. Он остался открытым. Сейчас нам четко дали понять, что инспектор не будет нести ответственности, она ложится на кандидата и собственника автомобиля», – рассказал Александр Николаев. По словам президента Ассоциации, если произойдет ДТП, то конечную точку в споре поставит суд. «На сегодня это самый скользкий момент, который пока не имеет точного разрешения. Многие делают вид, что проблемы вообще не существует, а если она и возникнет, то решать ее будут потом. При этом в каждом регионе своя практика. Так, наши коллеги из Москвы, не видят трудностей. У них за дублирующими педалями уже несколько лет сидят сотрудники Госавтоинспекции. А вот многие другие автошколы находятся в недоумении и не знают, как будет решен этот вопрос. В этом вся озабоченность нашего сообщества автошкол и дальше озабоченности дело никуда не идет», – добавляет глава приморской ассоциации. В результате реформы с дублирующего места уберут подготовленного человека – инструктора, который вначале проходил обучение, аттестацию, стажировку и только после накопления опыта садился на «педали». У инспектора же подобного опыта нет, либо его не так много. При этом в Приморском крае у ГИБДД нет автопарка, предназначенного для сдачи экзаменов на водительские права. Поэтому чаще всего их сдавали на машинах автошкол. Место на «педалях» занимали инструкторы, которые несли ответственность за транспортное средство.