Войти в почту

Автоэксперт рассказал, как создавался самый безопасный автомобиль в Европе

Автоэксперт Сергей Асланян не доволен работой российских страховых компаний. Им следует работать в интересах водителей, как французская страховая, которая помогла создать самый безопасный европейский автомобиль. Он рассказал, в чем российская и зарубежная специфика деятельности транспортных страховых компаний, в материале «Слово и Дело».

Автоэксперт рассказал, как создавался самый безопасный автомобиль в Европе
© Слово и Дело

Автомобиль Renault Laguna второго поколения начал выпускаться во Франции в 2001 году. Это первый автомобиль, который получил пять звезд в рейтинге EuroNCAP, тестировавшей транспорт на безопасность для пассажиров. Но заслуга в этом событии принадлежит не только компании Renault.

«Во Франции страховая компания, которая на рынке предоставляла услуги именно автомобильного страхования, придумала отличное предложение. Они решили сделать очень дешевую страховку, но для клиентов было одно условие: им нужно было ездить на самой безопасной машине», — рассказывает Сергей Асланян.

Существует рейтинг безопасности EuroNCAP (независимый институт безопасности транспортных средств). Эта организация независимых экспертов, которые придумали способ проверить безопасность автомобилей в случае ДТП. Они выкупают различные автомобили с конвейера и проводят краш-тестирование. На момент, когда французская страховая выдвинула свое предложение клиентам, в рейтинге EuroNCAP не существовало машин, которые могли бы получить все пять звезд — максимум, четыре.

«И тогда страховая компания обратилась к автопроизводителю Renault с предложением: если они сделают самый безопасный автомобиль, они разработают к нему самый дешевый страховой продукт. И все, в том числе клиент, останутся в выигрыше. Посылам была заинтересованность страховой компании в выгоде клиента».

И компания Renault выпустила модель Renault Laguna второго поколения, который впервые во всем мире заслужил оценку пять звезд в ходе краш-теста EuroNCAP. Даже Volvo (самая безопасная машина на сегодняшний день) на тот момент имела всего четыре звезды. Страховая компания тем самым спровоцировала появление безопасного автомобиля с пятизвездочным рейтингом и дешевую страховку.

«То есть страховые компании всего мира — это регулятор здравомыслия в отношениях между бизнесом, между людьми. Вы представляете себе в России страховую компанию, которая так себя поведет? Когда нам вводили ОСАГО, подразумевалось, что он станет элементом социальной справедливости. А по сути стал косвенным налогом вместо помощи водителю».

Российские страховые, по мнению автоэксперта, предпочитают иметь бизнес, нежели услугу, и иметь его безубыточным. Но пример с созданием Renault Laguna доказывает, что эта безубыточность может быть выгодна всем — и страховой компании, и клиенту.

В конце концов, если самая безопасная машина попадет в ДТП (хотя ее хорошая управляемость страхует от таких случаев), она может пострадать на меньшую сумму, которую страховая компания выплатит водителю. И все в выигрыше. Автоэксперт уверен, что в этом случае российским страховым нужно брать пример со своих западных партнеров.

Это интересно: Водителям посоветовали держать в автомобиле упаковку соли