Вторая ветка БАМа: военные железнодорожники начали строительство новой магистрали

Главная стройка ХХ века продолжается. Сегодня все 10 бригад Железнодорожных войск России приступили к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.

«Сроки определяют на сегодняшний день по объемам работы, которая выполнена в течение четырех лет, но мы планируем завершить пораньше», – сообщил заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

О масштабных планах генерал армии Дмитрий Булгаков рассказал в Абакане. В Хакасию приехал с рабочим визитом и приятным поводом вручить 5-й железнодорожной бригаде полковую чашу. Это знак воинской доблести. Такой чашей воинские части награждают за самые высокие показатели в боевой подготовке.

На маршруте Улак-Февральск путь уже готов, но большая часть магистрали одноколейная. Она с грузопотоком сейчас не справляется. Вторая колея разгрузит направление. Она подойдет к Эльгинскому месторождению коксующегося угля. С другой стороны – к Огоджинскому угольному месторождению.

Строительство первых участков БАМа начали еще в 1930-е, но помешала Великая Отечественная война. Стройку возобновили в середине века. «За туманом и за запахом тайги» поехали тысячи комсомольцев.

Через сопки, тайгу и вечную мерзлоту: четыре тысячи километров магистрали пересекают 11 крупных рек и семь горных хребтов. Пришлось возвести больше двух тысяч мостов, пробить 10 тоннелей. Тогда в строительстве БАМа участвовали два армейских железнодорожных корпуса. Это примерно 15 тысяч человек. Солдаты проложили треть пути.

В 1984-м состоялась «золотая стыковка» поездов на новеньком БАМе. Один состав пришел с запада, другой с востока. Это означало окончание ударной комсомольской стройки. Железная дорога позволила почти вплотную подойти к районам, богатым полезными ископаемыми. За все время в строительстве БАМа участвовали больше двух миллионов человек. С развалом Советского Союза объемы перевозок сократились вдвое. Сейчас расширять магистраль – уже необходимость. Новый – второй – путь позволит довести объем грузов до 200 млн тонн в год.