Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Депутаты проконтролируют ситуацию с дорожным движением в Новосибирске

Кроме того, первый заместитель председателя регионального парламента обратил внимание коллег на состояние трамвайных остановок в областном центре. Вице-спикер напомнил о страшной трагедии, которая произошла 30 марта 2020 года: известный журналист, телеведущий ГТРК Антон Лучанский выходил из трамвая, и его сбил нетрезвый лихач.

Депутаты проконтролируют ситуацию с дорожным движением в Новосибирске
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

- Большинство трамвайных остановок по-прежнему небезопасны. Люди выходят из трамвая, а мимо гонят авто, которые в большинстве даже не притормаживают. Гонят сквозь остановку, сквозь людей. Остановки трамвая на данный момент - место повышенной опасности. Они должны быть хорошо оборудованы, - акцентировал внимание Андрей Панферов.

Видео дня

Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов доложил, что из 251 трамвайной остановки 115 расположены на проезжей части. В 2020 году мэрия обустроила 14 платформ трамвая, в плане - 70 остановочных пунктов. В этом году планируется обустроить 18 посадочных платформ.

Депутат предложил выделить на эти цели средства из дорожного фонда.

- Надо придать системный характер решению этой проблемы. В течение года - полутора этот вопрос мы должны закрыть, - отметил председатель комитета .

Что касается ситуации с движением транспорта по улицам Новосибирска, то депутаты совместно с членами областного правительства после ее изучения наметили перспективные направления.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона , межведомственная группа при региона считает, что для обеспечения более свободного движения следует изменить фазы работы светофоров на площади Лыщинского, проспекте Карла Маркса, улице Большевистская, площади Труда и площади Энергетиков. Поручение губернатора - увеличить пропускную способность и скоростной режим на ул. Станционная. Для этого Минтранс выработал предложения по ограничению движения большегрузного транспорта, синхронизации светофоров на ул. Станционной, пл. Энергетиков и пл. Труда, а также ограждению проезжей части для исключения выезда транспорта на полосу встречного движения. Оптимизировать транспортные потоки на Станционной позволят надземные пешеходные переходы, многоуровневые развязки на перекрестках и железнодорожных переездах.

Ряд мер уже принят мэрией города: для увеличения пропускной способности улиц изменены фазы работы светофоров на перекрестке улиц Нарымская и Дуси Ковальчук, на пл. Труда будет увеличена фаза зеленого сигнала.

Депутаты обратили внимание, что этого явно недостаточно для улучшения ситуации на дорогах.

- Надо регулировать не отдельные светофорные объекты, а систему в целом, - подчеркнул депутат .

Подводя итог заседания, председатель транспортного комитета заксобрания Майис Мамедов отметил, что в настоящее время между комитетом, минтрансом и мэрией Новосибирска достигнуто соглашение о координации действий, направленных на повышение пропускной способности УДС и обеспечение безопасности дорожного движения.

- На ближайшем выездном заседании комитета мы рассмотрим, как меняется ситуация. Нужно определиться с исполнителями и сроками, - сказал Мамедов.