С наступлением тепла на дорогах города всё чаще можно встретить двухколёсный транспорт
С наступлением тепла на дорогах города всё чаще можно встретить двухколёсный транспорт. Байкеры, скутеристы и велосипедисты становятся в один ряд с водителями авто и делят с ними проезжую часть. Увеличилось и количество ДТП с ними.
За полтора месяца весны в соцсетях опубликовали десятки фото и видео аварий с участием двухколесных. Как их появление влияет на дорожную обстановку? Кому проезд по оживлённой трассе запрещён?
На этих кадрах последствия столкновения автомобиля с велосипедом. Молодой парень, который был за рулём двухколесной техники, от полученных травм погиб. И это не единственная подобная авария за последнее время.
Любители экологичного вида транспорта жалуются на нехватку велодорожек. Поэтому часто им приходится колесить и по проезжей части, и на тротуарах. Правилами дорожного движения это не запрещено.
НИКИТА ГОРЦЕВИЧ, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Повнимательнее себя вести. В любой ситуации заблаговременно реагировать. Чтобы тормоза были хорошие. Это очень важно, потому что многие пренебрегают.
Готовятся открыть сезон и мотоциклисты. Анатолий за рулём железного коня больше 20 лет. За это время, говорит, не раз попадал в аварии. Печальный опыт заставил любителя скорости всерьёз задуматься о безопасности.
АНАТОЛИЙ ЗАРЕЗИН, МОТОГОНЩИК:
— Главное следить за резиной. Она со временем становится деревянной просто. Даже пластмассовой. Когда нажимаешь на тормоза, она как каток идет. Нет сцепления никакого, поэтому лучше не экономить.
Согласно статистике, весной аварий с участием двухколёсного транспорта становится больше. Среди причин — нарушение ПДД, невнимательность на дорогах, езда в состоянии алкогольного опьянения. А ещё водители нередко отвлекаются на гаджеты.
ЕВГЕНИЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Я за профессиональный спорт. И за то, чтобы спортивные мотобайки были запрещены на дорогах общего пользования. Калининградцам, на самом деле, всем внимательности не хватает за рулём.
АЛЕКСАНДР, ЖИТЕЛЬ КАЛИНИНГРАДА:
— Молодая кровь и отсутствие нормального обучения. У нас плохо регулируется продажа сильной мототехники. Человек, который получил права месяц назад, может купить себе спортбайк, который едет 300 км/час, по городу. А медленнее он ехать просто не умеет.
По правилам дорожного движения, управлять мототранспортом могут граждане с 16 лет, если у них есть водительское удостоверение. С 14 лет уже допускается самостоятельная езда на велосипеде. А вот современные средства передвижения, такие как гироскутер, мотоколёса и электросамокат, пока не регламентируются.
МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Сейчас согласно правилам дорожного движения, электросамокат не является транспортным средством. А значит ездить на нём по оживлённой дороге нельзя. Для этих целей лучше всего подойдут парки, скверы и закрытые городские площадки. Можно также передвигаться и по велодорожке, здесь вы не встретите недовольных пешеходов.
Однако уже в этом году сотрудники дорожной автоинспекции ожидают обновления правил. Должны появиться подробные разъяснения касательно электросамокатов и подобной техники.
ДМИТРИЙ ПАХОМКИН, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КАПИТАН ПОЛИЦИИ:
— Минтранс России уже прорабатывают проект. Мы надеемся, что в этом году уже будут изменения, где будет чётко оговариваться, где, как, какие транспортные средства относятся к этим средствам индивидуальной мобильности.
В любом случае водителям не стоит забывать о мерах безопасности, быть внимательными на дорогах и уважительно относиться ко всем участникам движения.
Марина Морозова, Михаил Эльбаум