В "Форуме Такси" призвали установить в машинах таксистов алкотестеры

34-летний Руслан "таксует" уже три года - из-за того, что ему нужно содержать троих детей и больных родителей, он развозит клиентов по 20 часов ежедневно. Рабочий день начинается около 5.00, а заканчивается в 1.00 следующего дня. "Я приехал в Москву и сразу устроился на работу в один из таксопарков - меня подключили к системе "Яндекса", чтобы было удобнее принимать заказы от клиентов. В среднем в день я могу получить до 7-8 тыс. рублей. Из этого вычитается бензин и небольшой процент таксопарку", - рассказал он "Газете.Ru". Руслан признается: таких, как он — таксистов, трудящихся без еды и нормального сна — очень много. Из-за этого водители часто попадают в ДТП: либо от недосыпа и усталости, либо по пьяни. "Пить люди начинают от того, что расслабиться по-другому невозможно. Проблемы в семье, нехватка денег на всех, круглосуточная работа - многие считают, что по-другому никак. Вот пример: я выпил пива, а потом мне внезапно пришел жирный заказ, ну неужели я откажусь? К сожалению, нет. Закинулся жвачкой и поехал", - сетует мужчина. Кроме того, во многих таксопарках не следят за общим состоянием здоровья, а тем более не проверяют на трезвость водителей, которые выходят на маршрут. Каждое утро, по правилам, их должен осматривать врач: измерять давление, проверять зрачки, а также наличие наркотиков и алкоголя в крови, отмечает 27-летний Мирзо из Самары. "Так очень часто происходит, приезжаешь на осмотр, а тебе тупо печать ставят и все. Либо иногда на месяц вперед делают путевой лист. То есть контроля нет, да и выпить недобросовестный водитель может и на маршруте", - пояснил собеседник "Газеты.Ru". Мирзо рассказал, что из-за стресса и усталости его коллега начал выпивать, пока возил клиентов - сперва немного, наливая напитки в термос, а, когда заболела жена, объем спиртного увеличился. "Сейчас же нужно обязательно носить маски, и клиент не может почувствовать запах. Можно духами еще побрызгать — вариантов много. Самое грустное во всем этом, что буквально месяц назад его не стало. Он врезался в столб по дороге на заказ - тесты показали наличие алкоголя в крови", - сообщил таксист. В "пьяные" аварии попадали и коллеги Руслана. "Эта работа не приносит столько денег, сколько по факту нужно. В особенности, если тебя поставили на тариф "Эконом" или "Комфорт". Поэтому и приходится работать на износ. Проблема одна: многие не выдерживают. В таксопарке и агрегаторах на это всегда говорят одно - сами виноваты, никто не заставлял. При авариях по пьяни открещиваются сразу", - возмутился водитель. 15 апреля 2021 года в МВД РФ сообщили, что в 2020 году в России почти на 15% выросло число ДТП, которые произошли по вине пьяных таксистов. По информации ведомства, всего в прошлом году в стране случилось 3574 аварии с участием такси. При этом таксисты с признаками опьянения были виновны в 89,5% ДТП, участниками которых они являлись. "Увеличилось на 14,8% (124) количество ДТП с участием водителей легкового такси, управляющих транспортным средством с признаками опьянения. Число погибших в этих происшествиях увеличилось на 137,5% (19)", - говорится в сообщении ведомства. Там также добавили, что в апреле-мае 2020 года, в период действия строгих ограничений из-за пандемии, фиксировалось снижение числа ДТП с участием такси, но в то же время произошел рост числа жертв. В связи с этим в общественном движении "Форум Такси" предложили устанавливать алкотестеры в машину и требовать от водителя "продуваться" каждые два часа. "Также стоит ввести единую линию психологической помощи и закон, который будет строго контролировать подлинность путевого листа - это самое важное. Водитель должен быть в состоянии вести автомобиль: как в физическом, так и в психическом. У нас четко никто не контролирует деятельность таксистов. Агрегаторы только рейтинг создают, но не все же клиенты отмечают проблемы", - сообщил "Газете.Ru" участник движения Евгений. Он добавил, что любой водитель может обратиться в "Форум Такси" и рассказать о своих проблемах либо сообщить о нарушении прав и несоблюдении регламента в таксопарке. В агрегаторах тем временем подчеркивают: они не работают с водителями напрямую, а лишь сотрудничают с таксопарками и диспетчерскими службами, которые подключают своих водителей к сервису. "В системе "Яндекс.Такси" видим время, в течение которого водитель ехал на заказы и вез своих клиентов. Однако мы не имеем возможности контролировать, что делает водитель между заказами: отдыхает ли он, когда отключается от платформы "Яндекс.Такси", или, например, работает с заказами других онлайн-сервисов", - рассказывали в компании "Российской газете". Между тем в некоторых таксопарках начали проводить телеосмотр водителей. Медик связывается с таксистом по видеосвязи, просит его измерить давление, дунуть в алкотестер (их заранее выдают в таксопарках) и только после этого одобряет выход на маршрут. "Надеюсь, что скоро все станет более продуманно, и мы сможем спокойно и безопасно выезжать за клиентами. Понятно, что мы работаем на себя, но, возможно, когда-нибудь сделают фиксированную плату в месяц. Так мне будет легче — не придется работать сутками", - заключил Мирзо.

В "Форуме Такси" призвали установить в машинах таксистов алкотестеры
© Газета.Ru