Власти не хотят строить мост для заблокированных жителей Ордынского района
Каждую весну, уже десять лет подряд, жители деревень Ерестная, Нижнекаменка, Усть-Хмелевка, Абрашино, Чингис и Милованово остаются отрезанными от цивилизации. Путь в сёла и так непростой: сначала надо добраться по разбитой, асфальтированной дороге до Быстровки, далее лента щебёнки приводит в Завьялово и Факел революции. А вот дальше, перед речкой Каракан, путь обрывается: единственная переправа, которая соединяет берега, - частный мост, но его перед паводком разобрали.
– Сейчас единственная возможность выбраться – это проехать по лесной дороге до Сузуна, но она разбитая, и там возят только лес. А потом нужно сделать крюк до Новосибирска – это более 300 километров, - рассказывает Сергей Бондаренко, у которого в Нижнекаменке живут родители. – Государство планировало там мост, но он так и не появился. Мост из металла сделал частник, но платный мост сейчас он снял.
Жители отрезанных сёл и деревень вновь обратились в администрацию Ордынского района, но там поясняют, что ничем помочь не могут: получить деньги на стационарное сооружение из областного правительства не удаётся уже около 10 лет.
– Мы неоднократно обращались в правительство Новосибирской области с тем, что нужен постоянный мост, но средств нет. А чтобы этот мост не уплыл – его ежегодно снимают, - комментирует ситуацию начальник отдела архитектуры, строительства, капитального ремонта, дорожной и транспортной инфраструктуры администрации Ордынского района Татьяна Елисова. – Но это не наша дорога: мы как можем решить этот вопрос? Это федеральная дорога – полномочия не района, не поселения.
За разъяснениями, почему жители ордынских сёл 10 лет не могут добиться появления моста, «Прецедент» обратился в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Там считают, что от цивилизации деревенские не отрезаны вовсе, а возведение стационарной переправы – дорогое удовольствие.
— Ранее ГКУ НСО ТУАД прорабатывался вопрос о возможности строительства в районе населённого пункта Факел Революции постоянного автомобильного моста. Стоимость строительства данного моста в ценах 2014 года оценивалась около 89, 112 миллиона рублей, - отвечает исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. – Ввиду значительной стоимости строительства объекта, отсутствия за мостом (на землях лесного фонда в Ордынском районе) и перед мостом (на землях лесного фонда в Искитимском районе) зарегистрированной автомобильной дороги и наличия на данном направлении деревянного частного моста, решение о строительстве постоянного моста было признано нецелесообразным.
В общем, в министерстве транспорта считают, что один мост не спасёт ситуации, так как дальше нет дороги. Впрочем, в ведомстве сообщают, что специалистам ТУАД даны соответствующие поручения о строительстве дорог в указанном направлении, но сроки затягиваются.
— В связи с длительной процедурой переоформления земельных участков, относящихся к землям лесного фонда в «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», данные работы по времени могут быть продолжительностью более 24 месяцев, - резюмирует Вячеслав Невежин.
Впрочем, проектирование будущего моста и участка дороги, который соединит Искитимский и Ордынский районы, по-прежнему продолжается, как сообщают в ведомстве. Возможно, и в ближайшие 10 лет жителям деревень Ерестная, Нижнекаменка, Усть-Хмелевка, Абрашино, Чингис и Милованово весной придётся сидеть дома.
Елена Отмахова