Войти в почту

РЖД сообщили, что строительство второго Северомуйского тоннеля оценивают в 170 млрд рублей

МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Стоимость основного варианта строительства второго Северомуйского тоннеля оценивается примерно в 170 млрд рублей, работы могут занять восемь лет, сообщил журналистам заместитель генерального директора "Российских железных дорог" (РЖД) Андрей Макаров. По его словам, окончательного решения о том, будет это тоннель или обход, еще нет, прорабатываются другие, более эффективные варианты.

Самый протяженный в России железнодорожный Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Ранее генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на участке БАМа с 16 млн до 100 млн т грузов.

"Проектировщики проработали семь различных вариантов строительства второго Северомуйского тоннеля, а также два варианта обхода этого участка - длиной 90 км и 200 км. При этом основной вариант тоннеля у нас оценивался примерно в 170 млрд рублей и восемь лет работ, а строительство обходов обошлось бы в два - три раза дороже", - сказал Макаров.