Войти в почту

В России предложили ввести права для электросамокатов и запретить передвигаться на них по тротуарам

Представители Общественной палаты разработали поправки в Правила дорожного движения, регулирующие эксплуатацию электросамотокатов, моноколес и гироскутеров, оборудованных электрическими двигателями, развивающими скорость более 25 километров в час. Согласно нововведениям, управлять подобными «средствами индивидуальной мобильности»(СИМ) можно будет только по правым полосам автодорог при наличии прав категории «М».

В России предложили ввести права для электросамокатов и запретить передвигаться на них по тротуарам
© © ichip.ru

Эксперты Общественной палаты предложили поделить все «средства индивидуальной мобильности» на механические и обычные транспортные средства. В список последних войдут скейты, самокаты, а также роликовые коньки, на которых разрешат передвигаться по тротуарам. К ним же специалисты решили приравнять гироскутеры и электросамокаты, которые не могут двигаться быстрее 25 километров в час. Однако эксперты не пришли к решению, стоит ли разрешать им передвигаться по тротуарам, или оставить в их распоряжении только велодорожки.

Те СИМ, которые оборудованы электромоторами, позволяющими ехать быстрее 25 километров в час должны передвигаться только по правым полосам автодорог. Управлять подобными транспортными средствами смогут лица, достигшие 16-летнего возраста, а также получившие права категории «М», позволяющие эксплуатировать мопеды. При этом эксперты предложили упростить получение прав данной категории, оставив для них лишь экзамен на знания правил дорожного движения.

В России в пять раз увеличили штраф за нарушение правил переезда железной дороги

По мнению авторов инициативы, подобные поправки позволят пользователям электрических транспортных средств более строго соблюдать правила дорожного движения, поскольку ответственность у них будет такая же, как у водителей. За управление в нетрезвом виде их ожидает лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей.

Однако некоторые эксперты заявили, что вносить в новые поправки тех, кто передвигается на роликовых коньках и скейтбордах бессмысленно, поскольку они остаются пешеходами, для которых все правила известны. Другие специалисты скептически отнеслись к идее прописывать в новом документе требования по мощности электродвигателей, поскольку данный показатель, прежде всего, призван обеспечить комфорт и уверенность в том, что с тяжелым пассажиром электросамокат или моноколесо въедет в горку.

Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин заявил, что основные сложности при внесении поправок возникают именно при квалификации средств индивидуальной мобильности. А с учетом того, что в прошлом году по официальной статистике в России произошло 331 ДТП с участием таких средств передвижения, в которых погибло 6 человек, необходимо разработать универсальные формулировки, которые позволят регулировать движения бурно развивающихся транспортных средств.

В ноябре прошлого года Министерство транспорта России подготовило поправки в КоАП, согласно которым, пользователей электросамокатов, моноколес, роликовых коньков, скейтбордов и других «средств индивидуальной мобильности» за нарушении правил дорожного движения планировали штрафовать на сумму от 800 до 1 500 рублей. Кроме того, ведомство предлагало ограничить скорость передвижения подобных транспортных средств, в зависимости от возраста и места эксплуатации.

Источник: Российская газета

Самые глупые автомобильные запреты