Сенаторы призвали кабмин убрать избыточные требования к безопасности транспортной инфраструктуры
В новых правительственных нормативно-правовых актах в сфере транспортной безопасности содержится много избыточных затратных требований, которые носят порой формальный характер. Об этом рассказал в ходе тематического совещания в Совете Федерации заместитель председателя Комитета палаты по экономической политике Валерий Васильев.
По словам сенатора, правительственная попытка нормативного регулирования в области транспортной безопасности привела к серьёзным проблемам в регионах, перевозчики и собственники транспортной инфраструктуры жалуются на избыточность и высокую затратность установленных требований.
«Я не говорю, что безопасности на транспорте надо уделять меньше внимания, но нужно устранить заведомо невыполнимые и не обоснованные требования, — подчеркнул он. — Нужно учитывать реальное положение дел на рынке транспортных услуг. Ведь транспортные предприятия, чтобы остаться на плаву вынуждены включить эти расходы в стоимость услуг».
В частности, в связи с изменениями в законодательстве в области транспортной безопасности в течение текущего года транспортникам необходимо выполнить дополнительную оценку уязвимости, разработать план обеспечения безопасности. Также необходимо выполнить ограждение мостов, оснастить их системами видеонаблюдения, а на мостах первой категории обеспечить физическую охрану, с привлечением аттестованных подразделений транспортной безопасности.
Многие субъекты Федерации отмечают, что новые требования невозможно выполнить из-за больших финансовых затрат. К примеру, сейчас в стране более 5,5 тысячи мостов находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Как отмечают власти регионов, затраты на категорирование и разработку планов мероприятий по повышению безопасности на мостах соизмеримы с затратами на их восстановление и строительство. Особенно это актуально для северных районов, где высокая стоимость мероприятий транспортной безопасности связана с удалённостью от населённых пунктов, отсутствием связи и электроснабжения.
«Так, например, в Ямало-Ненецком автономном округе затраты на техоборудование моста до 40 метров с учетом ежегодного обслуживания за шесть лет будут равны стоимости строительства нового моста, — пояснил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров. — Поскольку Совет Федерации — это палата регионов, мы ставим перед собой задачу отстаивать их интересы на федеральном уровне».
Сенатор также обратился к представителям Минтранса с просьбой упростить требования в отношении общественного автомобильного и городского электрического транспорта. По его словам, особые нарекания у автотранспортников вызывает необходимость разрабатывать паспорт обеспечения безопасности на каждое транспортное средство и на каждый маршрут следования. Каждый такой паспорт стоит до 40 тысяч рублей.
«Мы должны понимать, что услуги перевозок автомобильным транспортом оказывают в основном малый и средний бизнес, которые и без того пострадали в пандемию. И это надо учитывать», — напомнил парламентарий.