Войти в почту

Калининградцы поддержали идею Алиханова отказаться от вырубки деревьев вдоль трасс

Большинство жителей Калининградской области поддержало пост в instagram главы региона Антона Алиханова, в котором он пообещал не выпиливать деревья вдоль дорог. «Самое главное, чтобы здоровые деревья на тот свет не отправляли, к сожалению, очень часто вижу это. Например, аллея в Заозерье» - Бог услышал наши молитвы, ещё бы брусчатку в городах и населенных пунктах оставили в покое – это ведь « лежачий полицейский», исторический ограничитель скорости». - Огромное спасибо за понимание! Для меня с детства дорога - это путь, укрытый аркой зеленых стволов, некое ощущение безопасности и покоя. Все магистрали по степям вызывают скуку и тревогу. Это сложно понять приезжим, которые ругают брусчатку, узкие дороги, аллеи вдоль дорог», – прокомментировали жители региона пост Алиханова. Почему губернатор поднял этот вопрос В начале апреля в социальных сетях горожане возмутились вырубкой придорожных деревьев на балтийской трассе. В региональном министерстве развития инфраструктуры объяснили, что деревья спиливаются по предписанию ГИБДД. Всего вдоль трассы решено спилить 43 дерева. В министерстве отметили, что обязаны исполнять предписания ГИБДД. Если их не выполнять, то на службу, отвечающую за дорожное хозяйство в регионе наложат штраф. Кроме этого, министр ведомства озвучила планы осуществить вырубку и на других дорогах. В Калининградской области министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина озвучила планы по вырубке деревьев вдоль междугородних трасс. Деревья спилят вдоль дорог «Полесск – Большаково», «Калининград – Знаменск – Озерск – Долгоруково – Неман», «Калининград – Крылово, через Правдинск» и других. Всего она назвала 11 трасс. «Планы по вырубкам, конечно же, есть. Управлением дорожного хозяйства заключен государственный контракт на вырубку деревьев. Как правило, мы вырубаем их по решению межведомственной комиссии, которая создана на базе министерства развития инфраструктуры с участием представителей ГИБДД. Комиссия выявляет деревья, которые необходимо спилить и мы производим вырубку». Информация о выпиливании деревьев вылилась в спор в социальных сетях. Некоторые заподозрили, что массовая вырубка деревьев выгодна компаниям, работающим с древесиной. Последние солдаты Вермахта В Калининградской области уже много лет идут споры общественников и властей насчет придорожных деревьев. Еще в 2014 году руководство ГИБДД предложило убрать вдоль трасс все зеленые насаждения и на безопасном расстоянии высадить другие. Однако тогда региональные власти заявили, что не станут рубить все деревья. Согласились спилить только те, которые могут упасть или загораживают обзор. В Калининградской области придорожные деревья давно прозвали «Последними солдатами Вермахта». Это из-за того, что в них часто врезаются автомобили. Последствия столкновений машины и дерева нередко бывают смертельными. Самый страшный случай за последнее время произошел как раз на балтийской трассе 28 мая 2020 года. Рано утром в сторону Балтийска следовал «Лексус», за рулем которого находился 23-летний молодой человек, он столкнулся с двигающимся впереди «Рено» под управлением 39-летнего мужчины. От удара машины отбросило в деревья, и обе иномарки загорелись. Свидетели аварии пытались вытащить людей из горящего «Рено». Успели спасти только водителя, его увезли в больницу. Еще два пассажира погибли на месте ДТП, это старший прапорщик и гражданский. Водитель «Лексуса» вышел из машины и бросился бежать в сторону леса. Его догнали очевидцы и передали полицейским. В этой аварии мужчина получил травмы. Он также проходил военную службу. Установлено, что во время езды он значительно превышал скорость и нарушал другие правила дорожного движения. Еще одна трагедия на дороге произошла под Янтарным в марте этого года. Автомобиль Suzuki, врезался в дерево. Погибли 3 человека - 39-летний водитель и его пассажиры, 37-летний мужчина и 36-летняя женщина. По предварительным данным, водитель на прямом участке дороги не справился с управлением. Мужчина был лишен водительский прав после того, как попался пьяным за рулём. Если верить сводкам ГИБДД, в Калининградской области редкая неделя проходит без того, чтобы какой-то автомобиль не врезался в дерево. Водители и пассажиры получают серьезные травмы, иногда погибают. Однако в информации той же Госавтоинспекции во всех случаях сообщается причина. И чаще всего – это нетрезвое вождение и превышение скорости. То есть – вина водителя в подавляющем большинстве случаев очевидна. На этом же настаивают и многие общественники. Их оппоненты не согласны. Они уверяют, что, к примеру, из-за того же пьяного водителя, в деревья могут угодить другие участники дорожного движения, пытаясь избежать столкновения. Варламов встал на защиту деревьев в Калининградской области На днях на вырубку деревьев вдоль калининградских трасс отреагировал и известный блогер-урбанист Илья Варламов. «В общем, виновник опасности калининградских дорог найден – подлое придорожное дерево, терроризирующее местных автомобилистов. Но ничего, скоро ГИБДД разберётся!», – с сарказмом написал Варламов. По его словам, в тех городах, где решили с трасс убрать деревьев, местность оказалась буквально изуродованной. «А со смертностью на дорогах мы скоро разберёмся, ведь работа над повышением безопасности ведётся комплексно. Сейчас подземными переходами все города застроим, заборы повсюду поставим, от деревьев на междугородних трассах избавимся, и как заживём!», – пишет урбанист. Но теперь в ближайшее время в Калининградской области этого не случится. Губернатор прислушался к призывам общественности. Он не только отказался от вырубки деревьев, но и дал поручение главам муниципалитетов передавать всю спиленную подрядчиками древесину МУПам. Это защитная мера от возможной заинтересованности со стороны исполнителей работ выпиливать здоровые деревья под видом засохших.

Калининградцы поддержали идею Алиханова отказаться от вырубки деревьев вдоль трасс
© Kaskad.tv