Войти в почту

На Кубани планируют внедрить интеллектуальные транспортные системы

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Александр Писаренко сообщил о внедрении на Кубани интеллектуальных транспортных систем. Он сказал, что автоматизация процессов управления движением предусмотрена национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) внедряют в городских агломерациях с количество жителей свыше трехсот тысяч человек, поэтому на Кубани участвуют в программе две городские агломерации — Краснодарская и Сочинская. В 2021—2023 годах на эти цели предусмотрено по 260 млн рублей, из них 76 млн направят в текущем году. По словам Александра Писаренко, интеллектуальная транспортная система — это комплекс технических средств. Одни расположат на дорогах, другие — в центре обработки данных. Это поможет управлять транспортными потоками, моделировать и прогнозировать их, планировать развитие ситуации в зависимости от того или иного текущего момента. — Важная ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением и как результат повышение безопасности на дорогах. Сейчас уже в Краснодаре и Сочи ведется работа по установке и включению в систему новых, так называемых умных, светофоров и информационных табло,— отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. По его словам, светофорные контроллеры, детекторы движения авто, камеры фото- и видеонаблюдения, автоматические метеостанции свяжут в единую защищенную систему управления. Она будет собирать сведения о параметрах транспортных потоков, фото- и видеоаналитику, фиксировать нарушения ПДД, контролировать погодные условия. Кроме того, интеллектуальное видеонаблюдение и видеоаналитика позволят оперативно выявлять чрезвычайные ситуации и, как следствие, быстрее и эффективнее реагировать на них. Подсистема вовремя доведет необходимую информацию до водителей и пешеходов о том, что происходит на улицах. Особенно актуальна ИТС в случае с маятниковой миграцией. К примеру, утром транспорт едет из спальных районов в центр города, вечером — по обратному маршруту. Регулировка светофоров поможет нарастить пропускную способность в часы пиковых нагрузок на транспорт. На Кубани также планируют развивать работу пунктов автоматического весогабаритного контроля и внедрять инновационные решения и пилотные проекты, направленные на цифровизацию транспортной отрасли.

На Кубани планируют внедрить интеллектуальные транспортные системы
© Аргументы Недели