Войти в почту

Облаву на большегрузы, которые убивают асфальт на дорогах, устроили легостаевцы

«У нас каждый день ходят тралы. Они всю дорогу продавили. Один вез бульдозер. Он весит 66 тонн, хотя весовое ограничение в 30т. Весна, погодные условия, дорога мягкая, «плывет». До Гусельниково весь асфальт продавлен. По населенному пункту идет региональная дорога – они ее всю продавили», - жалуется Елена Загоскина, глава администрации легостаевского сельсовета Искитимского района

Хотя с 19 апреля дороги закрыты для большегрузов, нарушения происходят ежедневно. Автомобиль, гружёный многотонной спецтехникой, ехал по автодороге К-28, соединяющей Гусельниково и Легостаево. Водитель проигнорировал предупреждающие знаки, продавил дорогу и завяз колесами в асфальте, как в болоте – см. видео в конце материала. Ночная погоня - водитель бросил грузовик и скрылся

22 апреля жители Легостаево услышали в машине по рации переговоры водителей большегрузов, и устроили ночную облаву на грузовики нарушителей. «Ехали за грузовиками по пятам. Мы засняли все на видео. Судя по разговорам, никаких документов у них нет. Шли на свой страх и риск. Наши местные жители перегородили дорогу. Водитель бросил трал и скрылся машине сопровождения. Экипаж ГИБББ приехал, когда водителя большегруза уже не было. Они поймали машину сопровождения в Легоставо, но водителя те уже где-то выпустили. А ночью владельцы трал забрали», - рассказывает Елена Загоскина.

«30 мостов рухнули по России за прошлый год»

Большегрузы разрушают дороги не только в Искитимском районе. Проблема присутствует практически во всех районах Новосибирской области. Специалисты ТУАД связывают это с тем, что полиция два года не выделяет экипажи для передвижного пункта весового контроля. Стационарных пунктов АВК не хватает. К концу года в Новосибирской области их будет семь на 30 районов. Раньше контроль на дорогах осуществлялся передвижными пунктами весового контроля. Но теперь экипажей нет, работа не ведется, и нарушители разрушают дороги.

«Это угрожает жизни людей. Что такое перегруз автотранспорта? Это не работающие тормоза. Это около 30 рухнувших мостов по России за прошлый год. А мост падает не под тяжеловесом, а через какое-то время – под другим транспортным средством. И не дай Бог, чтобы это был школьный автобус! Эти люди не соблюдают никакого законодательства. Они бросают машины, убегают. Правоохранительные органы не могут навести порядок. ГИБДД разводит руками и уезжает, ничего не предприняв. ГИБДД уехало, нарушители вернулись, сели в машину и поехали дальше. Это постоянно происходит», - рассказывает начальник ТУАД Новосибирской области Константин Громенко в интервью «Прецеденту».

«Раньше стреляли по колесам»

Большегрузы используют не приспособленные районные дороги для выезда на Ленинск-Кузнецкую трассу и на федеральном шоссе М-52.

«В 2007-10 годах шла такая же борьба. Экипажи ГИБДД догоняли грузовики, даже приходилось стрелять по колесам. А за последние годы распустили «товарищей» – они почувствовали безнаказанность. Мы написали в прокуратуру областную и Искитимского района, ГИБДД, областной минтранс. Чтобы найти собственников мы написали на карьер «Сибантрацит». Хотим узнать субподрядчиков, чтобы подать на них в суд за ущерб. Все рычаги, которые есть у нас, как у заказчика мы использовали. Но пока правоохранительные органы не возбудят уголовные дела, и пока ГИБДД не начнет работать в соответствии со своими обязанностями – дороги будут разрушаться», – считает Константин Громенко.

Что творят с искитимскими дорогами тяжелые тралы, смотрите на видео

Виктор Бобровников, Дмитрий Тростников