Войти в почту

Не умеют или не хотят? Дороги в Челябинске строят и ремонтируют из рук вон плохо

Общественники из Народного фронта назвали худшие дорожные объекты Челябинска, подведя итоги - как и обещали ранее - масштабного мониторинга качества ремонта городских дорог. По заявлению активистов ОНФ, на участке новой дороги по улице 250-летия Челябинска - от Татищева до Академика Макеева - их эксперты обнаружили тротуар с провалами, трещинами и ямами. В одной из впадин скопилась дорожная соль, которая, со слов представителей компании-подрядчика (ООО «Строймеханизация»), и стала причиной провала, так как якобы разъела асфальт. Эту ситуацию общественники назвали абсурдной. «Эту дорогу строили с нуля в 2020-м году, но реализация проекта оставляет желать лучшего: объект, который мог стать образцово-показательным для каждого исполнителя нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», оказался едва ли не худшим вариантом дорожного строительства в Челябинске. Трещины на полотне и заплатки вокруг люков вызвали множество вопросов при проверке еще в прошлом году», - подчеркнули в ОНФ. Все так же актуальна, по словам активистов Народного фронта, системная проблема с ненормативными колодцами. На улицах Марченко и Трактовой колодцы просели, и такая ситуация в Челябинске – повсеместно. Общественники напоминают, что в 2019-м году в ходе проверки были обнаружены серые схемы с установкой колодцев и вместо более двух тысяч колец подрядчик поставил лишь 170. На улице Первой Пятилетки после коммунальных работ вокруг люка вместо асфальта уложили обычный цемент. На Шаумяна выбоину засыпали дресвой и разровняли шваброй. «Эстетика – последнее, о чем заботятся некоторые исполнители, об этом ярко свидетельствует ситуация на улицах Шагольской и Индивидуальной, где после ремонта дорог дорожники не убрали за собой строительный мусор. Подрядчики, ответственные за содержание автомобильных дорог (в частности, уже упомянутая «Строймеханизация»), не отстают: тяжелой техникой разрушены тактильная плитка на пешеходных переходах и технические тротуары практически на всех гарантийных объектах», - отметили в ОНФ. Отдельная проблема – состояние трамвайных переездов. В прошлом году контракт на их ремонт получила компания «Мегастрой», которая забросила большинство своих объектов и оставила их в полуразрушенном состоянии. Та же судьба постигла и переезды. В новом дорожном сезоне эксперты ОНФ пообещали уделить отдельное внимание данной проблеме и проконтролировать ход работ. В реестр недостатков, составленный общественниками, вошли в том числе неутешительные данные, полученные по результатам совместных контрольных выездов ОНФ, комитета дорожного хозяйства Челябинска и прокуратуры. Документ передан главе города Наталье Котовой, министерству дорожного хозяйства и транспорта и в федеральное дорожное агентство «Росавтодор». Реестр включает сотни недостатков качества дорожных работ, проведенных в 2019-м и 2020-м годах. Проверке подверглись более 70-ти гарантийных объектов в Челябинске. Поскольку большая часть из них ремонтировалась в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Народный фронт также направил обращение в Контрольно-счетную палату, курирующую ход реализации нацпроектов в Челябинской области. К ответу призвали абсолютно всех подрядчиков, поскольку ни один из проверенных участков не обошелся без замечаний. Общественники отмечают, что подобный итог довольно закономерен. По словам руководителя регионального исполкома ОНФ в Челябинской области Дениса Рыжего, за работой подрядчиков следует усилить контроль. В качестве примера он привел участок на улице Образцова, где поперечная трещина проходит через всю проезжую часть, пересекая тротуары с каждой стороны. Эксперты Народного фронта выяснили, что, когда компания «Уралдорстрой» начала ремонт этого участка в 2020-м году, данный дефект уже присутствовал, но подрядчик, несмотря на риск разрушения, все же уложил асфальт. Некоторые из исполнителей уже получили предписания и будут исправлять работу в рамках гарантийных обязательств. Так, подрядчика «Нижавтодорстрой» обязали исправить недостатки на примерно 30-ти (!) участках. Речь идет, к примеру, об улицах Дзержинского и Чичерина в районе проспекта Победы, где данному подрядчику предстоит полностью переложить асфальт и сделать проливку трещин в срок до 25-го мая.

Не умеют или не хотят? Дороги в Челябинске строят и ремонтируют из рук вон плохо
© Uralpress.Ru