Войти в почту

Задача для транспортников – научиться строить на возвратные средства

Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать правильное или неправильное решение принималось, а тогда в апреле, когда коронавирус всю страну накрывал, непонятно было – вдруг примешь решение и станет хуже. И тогда мы дали 100 млрд. на опережающее строительство в регионы. Вот эта штабная работа с министерством транспорта, с регионами еженедельно, привела к тому, что отрасль транспортного строительства значительно выросла, а не упала. Нам удалось ввести ряд знаковых объектов, кроме 1000 км дорог отремонтированных и построенных.

Задача для транспортников – научиться строить на возвратные средства
© РЖД-Партнер

Нам удалось закончить ЦКАД при том, что Москва и Московская обл. на месяц все стройки останавливали. Также в 2020 г. произошло самое масштабное освоение Московских центральных диаметров. Сделано много. Начали строить трассу «Европа – Западный Китай», и в послании президента для транспортников огромные перспективы были озвучены. Выделено много денег: да заемных, да длинных, но сейчас открываются совершенно новые горизонты. Нам надо научиться работать по-новому, не только на бесплатные бюджетные деньги, а все-таки на деньги заемные, которые имеют окупаемость. Лимит этих средств большой, он измеряется сотнями миллиардов, поэтому наша с вами задача научиться строить на возвратной основе, научиться строить на средства, которые будут окупаться, в формате ГЧП.