Войти в почту

Дмитрий Азаров поручил до 1 июля представить комплексную транспортную схему Самарско-Тольяттинской агломерации

Говоря о развитии транспортно-дорожной инфраструктуры, он отметил, что 63-й регион стал лидером в стране по темпам и масштабу дорожного строительства: за последние три года в Самарской области было построено и отремонтировано более 1200 километров автодорог регионального и местного значения. Ведется строительство сразу трех мостовых переходов через три главные водные артерии региона – через Волгу, Самару и Сок. Дмитрий Азаров отметил, что работы идут с опережением графика: сегодня открылся новый мост через реку Сок – работы по нему выполняются быстрее почти на 1,5 года. Кроме того, реконструированы и капитально отремонтированы сразу 16 мостов в сельских районах области, проведено комплексное благоустройство сотен улиц. - И все это сделано, обращаю ваше внимание, уже после чемпионата мира по футболу. Я помню, как 10 лет назад мы в городской администрации Самары радовались, когда получили из областного бюджета первую субсидию на ремонт дорог на сумму 320 млн. рублей, тогда прорывом это считали. Хочу вам сказать, что в 2021-м муниципалитеты области получат на ремонт и содержание дорог 5,3 млрд рублей, и, возможно, эта цифра еще будет увеличиваться, в том числе Самара – 2,2 млрд рублей. Коллеги, только содержите дороги, по-хозяйски распорядитесь этими средствами. Такой поддержки не было никогда, а жалоб по-прежнему на муниципальные дороги много. Напоминаю главам городов и районов: это ваша ответственность. Работайте профессионально, ответственно и качественно, – отметил глава региона. Дмитрий Азаров заявил, что темпы дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры регион снижать не намерен: в планах только на этот год по нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" обновить не менее 305 км дорог, в том числе 30 улиц в Самаре и 13 в Тольятти, продолжится ремонт мостов в сельских районах. При этом при ремонтере дорог с подрядчиками заключаются контракты жизненного цикла, когда организация не только обновляют дорогу, но и потом в течение нескольких лет ее содержит. - Доля таких контрактов при реализации нацпроекта должна быть увеличена, и сроки содержания дорог – тоже, – поставил задачу губернатор министру транспорта Ивану Пивкину. Приводить в порядок продолжат не только центральные улицы, но и внутриквартальные проезды, дороги во дворах: в 2021 году городам и районам области запланированы субсидии в размере 1 млрд рублей на эти цели. - При этом жду от муниципалитетов предложений по решению проблемы паркингов и стоянок, которая по крупнейшим муниципалитетам становится уже колоссальной, – подчеркнул Дмитрий Азаров. Особое внимание уделяется обновлению парка общественного транспорта. На городские маршруты Самары вышли 100 новых автобусов, в 2019 году закуплены 15 низкопольных троллейбусов для Новокуйбышевска, а в 2020-м передано 50 новых автобусов на экологически чистом газомоторном топливе городу Тольятти. В Самаре в прошлом году впервые за 28 лет был обновлен парк вагонов метро. - Вместе с тем все еще приходится слышать немало нареканий на работу общественного транспорта. Здесь, конечно, нужно Правительству подключаться, муниципалитеты по ряду территорий, к сожалению, не справляются с задачей. Иван Иванович Пивкин, вы прекрасно знаете о том, что основу транспортных систем современных агломераций составляет железнодорожный транспорт. И, конечно, для Самарско-Тольяттинская агломерации это было бы крайне важно, это был бы транспортный хребет. Мы уже вошли с этим проектом в инвестпрограмму РЖД, но дело стоит из-за отсутствия средств на проектирование: пандемия прошлого года коснулась и крупнейшей железнодорожной компании в стране. Значит, совместно с Куйбышевской железной дорогой находите механизм финансирования, приступайте к проектированию, чтобы у нас был готовый проект. Уверен, что вместе с Российскими железными дорогами, с Правительством РФ, а мы этот проект заявили во фронтальную стратегию развития страны, найдем средства на реализацию. Попрошу здесь все предложения по финансированию представить до 1 сентября текущего года. Также глава региона поручил до 1 июля представить согласованную с муниципалитетами комплексную транспортную схему агломерации с единой диспетчеризацией перевозок, прозрачным тарифом внутри агломерации. - Хотел бы еще раз сказать главам городов: мы готовы помогать вам с обновлением подвижного состава, с развитием транспортной инфраструктуры, делаем это. Но обеспечение должного контроля за графиком движения транспорта, за его доступностью для граждан – это ваша прямая обязанность, - резюмировал глава региона.

Дмитрий Азаров поручил до 1 июля представить комплексную транспортную схему Самарско-Тольяттинской агломерации
© СОВА