Войти в почту

Катастрофа для автомобилистов, и будущий дублер исторического моста Калининграда

Калининградская область – «Клондайк» инженерных памятников. Исторические шлюзы, водонапорные башни и мосты можно повстречать почти в каждом городе региона. Причем, многие из объектов до сих пор «в строю». Одно из интереснейших и ныне действующих инженерных сооружений региона - Двухъярусный мост (Reichsbahnbruecke). Уникальный путепровод находится в областном центре, соединяя два берега реки Преголя. Из старых «заготовок» Возведенная в 1926 году мостовая конструкция существенно улучшила транспортную ситуацию в развивающемся портовом городе. Оказывается, некоторые конструкции для моста Кёнигсберга (Калининград) были изготовлены гораздо раньше - в 1914 году. Первая мировая война прервала начавшееся строительство. Причём, работы вела та же организация, которая возводила морской порт (Калининградский морской торговый порт). Выгодный проект и быстрое разведение При весе более 1000 тонн, с помощью нескольких 32-х киловаттных электродвигателей мост разводился всего за 2,5 минуты. Поворотный пролет находился в центральной части сооружения. Время разведения многотонной конструкции и в наши дни считается очень быстрым. Верхний ярус моста предназначен для железнодорожных составов, нижний для пешеходов и автотранспорта. На момент строительства, совмещение двух мостов в одном считалась наиболее выгодным проектом. Как никак, отпадала надобность в строительстве еще одного моста. Ширина автомобильной части конструкции позволяла беспрепятственно пересекать мост грузовым автомобилям и автобусам. Не секрет, в первой половине ХХ века, интенсивность движения в городе была не столь велика, и габариты автомобилей существенно отличались от современных транспортных средств. Единственный в России В 1945 году мост был взорван немцами, но спустя четыре года важнейший стратегический объект восстановили, и по нему пошли первые железнодорожные составы. Во время большой реконструкции, происходящей середине 60-х годов, советские инженеры заменили устаревший поворотный механизм на подъемный, сделав его более выносливым и современным. Тогда же историческая конструкция обрела башенки, между которыми поднимается центральная часть сооружения. На данный момент, Двухъярусный мост Калининграда считается единственным вертикальным подъемным двухъярусным мостом в России. Подлежит охране, но не весь В 2007 году Двухъярусный мост Калининграда был признан объектом культурного наследия местного значения. Но не весь целиком, а лишь пролёты со стороны Правой и Железнодорожной набережных, башня управления и местоположение путепровода. Предметы охраны объекта определены три года назад. «Усталость металла» Некогда совершенный мост устарел и не справляется с возросшими нагрузками. На узком мосту часто происходят ДТП, и аварийный путепровод затрудняет развитие внутренних водных путей. Пролетное строение и опоры моста сильно изношены. Существуют множественные очаги коррозии металла. Кроме того, имеются механические повреждения «уставшей» конструкций. Катастрофа для автомобилистов Объект культурного наследия сохранят как память, но реконструируют. Об этом в июле 2020 года сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов: «Строительство новых мостов – оно, безусловно, будет проводиться и здесь никаких вопросов быть не может, они – нужны. Уже назрели. И я как горожанин это высказываю, а не как человек, которому что-то надо строить обязательно. Это невозможно просто, для автомобилистов это - катастрофа, а не мост». Изъятие и строительство В мае этого года были объявлены торги на строительство дублера этого исторического двухъярусного моста, и подходов к нему. На эти цели из федерального бюджета выделяется 11,8 миллиардов рублей. Строить дублера планируют пять лет, а победитель торгов станет известен после третьего июня. По информации пресс-службы администрации Калининграда, финансирование работ по строительству разводного автодорожного 6-полосного моста будет осуществляться предоставлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Общая длина нового моста составляет 386,7 м, общая протяженность объекта с подходами – 2 220 м. Судоходные габариты таковы: высота – 28 м, ширина – 50 м. Длина вертикально-подъемного центрального пролетного строения – 66 м. Ранее калининградские власти заявили об изъятии участков для этого масштабного строительного проекта. Соответствующее постановление подписала глава администрации Калининграда Елена Дятлова. В «черный» список попал 21 объект областного центра - пара гаражей на пересечении улиц Портовая и Железнодорожная, автостоянка на Портовой, автомастерская на Галицкого, и различные земельные участки. Ранее Kaskad.tv писал об утраченном сборно-монолитном «Пальмбургском мосту» Калининграда, называемым в народе «Берлинским».

Катастрофа для автомобилистов, и будущий дублер исторического моста Калининграда
© Kaskad.tv